-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 8188
Комментариев: 44532
Написано: 74099


Язык, в котором все наоборот

Суббота, 25 Октября 2014 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1preview-650x390-650-1414148125 (650x390, 127Kb)
Многие слова в болгарском языке произносятся точно так же, как в русском. Только вот значение у них не то что разное, а порой совершенно противоположное.
Страшно представить, что будет, если спросить у болгарина дорогу в магазин, где продаются шторы, который прямо перед лесом.
1-10134360-R3L8T8D-120-url-1 (120x74, 3Kb)1-10131910-R3L8T8D-120-flag_bulgari (120x75, 3Kb)
ЗДОРОВО - СТРАХОТНО
СТУЛ - СТОЛ
НЕВЕСТА - БУЛКА
ЛЕС - ГОРА
ПРЯМО - НАПРАВО
АРБУЗ - ДИНЯ
ШТОРЫ - ПЕРДЕТА
СОВА - БУХАЛ
КЛУБНИКА - ЯГОДА
ПОП-КОРН - ПУКАНКА
ПЫЛЬ - ПРАХ
ПЫЛЕСОС - ПРАХОСМУКАЧКА
ЖИЗНЬ - ЖИВОТ
МАТЬ - МАЙКА
ЗАВТРАК - ЗАКУСКА
ДЕНЬГИ - ПАРИ
ПОХОЖЕ - ПРИЛИЧНО
ВОДНОЕ ПОЛО - ВОДНА ТОПКА
УЩЕЛЬЕ - ДЕФИЛЕ
КУЗНЕЧИК - СКАКАЛЕЦ
ОРЕХИ - ЯДКИ
СКОРАЯ ПОМОЩЬ - ЛИНЕЙКА
НАРКОЗ - УПОЙКА
ЖЕНЩИНА - ЖЕНА
ЗЕРКАЛО - ОГЛЕДАЛО
adme.ru



Серия сообщений "Грамотность":

Часть 1 - Как говорить убедительно? 25 полезных советов
Часть 2 - О магических свойствах русского мата
...
Часть 37 - Какие слова нельзя говорить? Слова-разрушители. Слова-кандалы. Слова-крылья
Часть 38 - личное
Часть 39 - Язык, в котором все наоборот


Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Классификация женщин

Суббота, 25 Октября 2014 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Gray_Earl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

t5676765 (460x700, 79Kb)

Различные Женщины ходят по светy.
Бyквально два слова - на темy на этy.
Во-пеpвых, есть Женщины - pыбки и птички.
Есть зайки и пyпсики. Пышки и спички.
Дpаконы и змеи. И тысячи кисок.
(Тyт кpик из толпы: "Огласите весь список!")
Есть Женщина-смиpно. Есть Женщина-вольно.
Есть Женщина-"Hива" и Женщина-"Вольво".
Есть Женщина-плазма. Женщина-лёд.
Женщина-лезвие. Женщина-йод.
Есть Женщины-девы и Женщины-овны.
Есть Женщины-где-вы? и Женщины-вот-мы!
Вот Женщина-финка. Вот Женщина-полька.
Вот Женщина-фиг-вам! и Женщина-сколько?
Два миpа, два полюса: Женщина-хмель
И Девочка-помнишь-я-нес-твой-поpтфель?
Манящая Девyшка-бpигантина
И Женщина-где-ты-шатался-скотина?
Есть Женщина-повесть. Есть Женщина-стpочка.
И пpосто конец всемy - Женщина-точка.
Hет двyх одинаковых Женщин на свете.
Мы кое-что поняли в этом пpедмете.
Мягки и податливы Женщины-клецки.
Болтает без yмолкy Женщина-Тpоцкий.
Всегда пpедсказyема Женщина-эхо.
И в семьдесят женственна Женщина-Пьеха.
У Женщины-бабы - пpостая натypа.
А Женщина-пyля - как водится, дypа.
Все вpемя колеблется Женщина-синyс.
И есть свои плюсы y Женщины-минyс.
У Женщины-чеpвы - огpомное сеpдце.
Дyша на защелке - y Женщины-двеpцы.
Пpекpасны на Женщине-иве сеpежки.
У Женщины-тyмбочки - чyдные ножки.
Сильна интyицией Женщина-Глоба.
Сильна конститyцией Женщина-сдоба.
Пyнцовые гyбы - y Женщины-вамп.
Песцовые шyбы - y Женщины-вам-б.
В беседках беседы - y Женщины-ямб.
Hо сладость победы - y Женщины-штамп.
Ведyт себя Женщины неодинаково.
Уж мы-то от них навидалися всякого.
С pассветом поднимет нас Женщина-yтpо,
А вечеpом - Женщина-Камасyтpа.
От снега, от ливня, от гpада yкpоет
Hадежная Женщина-pyбеpоид.
Лишит pазом pазyма Женщина-pом.
Hа место поставит нас Женщина-бpом.
Hаделает кpошек нам Женщина-плюшка.
По шайбе нащелкает Женщина-клюшка.
Согpеет до косточек Женщина-юг.
Бесследно поглотит нас Женщина-люк.
Вот Женщина-свечка сгоpает от стpасти.
Стиpает стаpательно Женщина-ластик.
Вот Женщина-блyзка кyда-то слиняла.
А Женщина-pаз нас зачем поменяла?
Чего надо Женщине-не-yходи-же?
Кyда навостpилися Женщины-лыжи?
Доколь подстpекать бyдyт нас на постyпки
Зовyщие, жадные Женщины-гyбки?
Застpяв, словно в джyнглях, в словах непpолазных,
Мы славим всех Женщин - хоpоших и pазных!
Заметим от имени всех мyжиков:
Вы - всё, что нам нyжно во веки веков!
А именно: мама, сyпpyга, подpyга,
Лекаpство, подyшка, мечта, Джомолyнгма,
Оазис в пyстыне и плот в океане,
Каpтошка в кастpюле, гpибы на поляне,
Заботы о частном и мысли о вечном,
Часовня на Кpасном и звезды на Млечном.
Вам скажyт и пpапоpщики, и поэты:
Зимою и летом все мысли - пpо это.
А именно: здоpово, хоть и непpосто,
Объять необъятнyю Женщинy-космос,
Разжать кpепко сжатyю Женщинy-фигy
И выигpать Женщинy-высшyю-лигy,
В постель положить с собой Женщинy-книжкy,
Все деньги поставить на Женщинy-фишкy,
И высшее счастье - вскочить сpеди ночи
С заботой о Женщине-тамагочи.

1368220763-3bb876b4137e7e8ffbae7707a760bdb8 (598x700, 54Kb)

Рубрики:  СТИХоПЛЕТЕНИЕ
СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Школьные правила 1872 года

Суббота, 25 Октября 2014 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛИТЕРАТУРНАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1

После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки…


Провинности и количество ударов розгами:

1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5
3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
5. Игра в карты в школе – 10
6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1

Читать далее...
Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Не проходите мимо!

Пятница, 24 Октября 2014 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ineangel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наши дети (читай общество, мораль) в опасности!
Вот такое обращение опубликовано в Контакте:
 
Друзья! Обращаюсь ко всем неравнодушным людям! Распространите этот пост как можно больше больше! В контакте в открытую существует группа Дети-404. ЛГБТ-подростки. http://vk.com/club52449121 занимающаяся пропагандой нетрадиционной ориентации! Группа уже имеет 37 тыс подписчиков и открыто навязывает детям теорию о том, что гомофобия -это проблема их родителей! Проект этот западно-американский, ведет его в России некая писательница, автор книг, http://vk.com/id6184701 рассказывающих подросткам о не традиционном сексе как о норме! Прошу всех зайти на страницу автора и нажать кнопку " пожаловаться"! Также необходимо пожаловаться на деятельность группы. Для особо не ленивых и неравнодушных оставляю ссылку на сайт службы безопасности http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm  , которых обязательно должен будет заинтересовать факт такого наглого нарушения закона ( ст.6.21 УК). Заранее благодарю всех, кто не проходит мимо проблем педофилии, детского би и гомосексуализма!
 
Там не 37 тысяч зарегистрировано, а  уже почти 38 ... SOS!!!  SOS!!!   SOS!!!
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

По просьбе Муми-Мамочки

Пятница, 24 Октября 2014 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_ЖарПтица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Публикую фотки своих работ, многие из них не обрезаны и не исправлены в ФШ.

 



1.
030620131662 (700x525, 220Kb)

Читать далее

Спасибо всем, кто осилил))

ПС   я не выкладывала фотки брелоков, тк их тоже немеренно))

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Бижутерия

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Написать письмо Президенту

Пятница, 24 Октября 2014 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ваша_ТАНЯ_идущая_по_Судьбе [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ПУТИН (669x278, 88Kb)
***

Отправить письмо Президенту Отправить жалобу Президенту


Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес Президента России в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

 

1) Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Президента России, поступают на рассмотрение в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
2)Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.
3)Ответ автору обращения направляется по его выбору:
в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
4)Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в анкете.
5)Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
6)Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.
7)Обращение не принимается к рассмотрению, если:
в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
обращение не адресовано Президенту России или Администрации Президента России;
обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений (вопросы и комментарии общего характера предлагаем направлять на http://blog.kremlin.ru).
8)При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
9)Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Адрес для отправки обращений обычной почтой:
ул. Ильинка, д. 23
103132, Москва, Россия
 

 

Серия сообщений "Имею ПРAВО":
Часть 1 - Сaйты ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ
Часть 2 - Защитите себя сами
...
Часть 28 - Водитель! Распечатай и положи в бардачок!
Часть 29 - Как изменится наша жизнь с 1 июля. Радует
Часть 30 - Написать письмо Президенту
Часть 31 - Неужто просветлеет?
Часть 32 - Послание Президента Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года
Часть 33 - Хэллоуин: придурки возвращаются
Часть 34 - Что вступило в силу в России с 1 января 2016 года


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Сумка-холодильник своими руками. Мастер - класс

Четверг, 23 Октября 2014 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Ejkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Сумка - холодильник своими руками. Мастер - класс

original (500x375, 250Kb)
Сумка - холодильник - ее еще называют термосумка, термоконтейнер. Принцип действия такой сумки в том, что она сделана в виде термоса и препятствует попаданию тепла во внутрь.
В интернете сейчас много предложений о продаже таких сумок холодильников, однако цены на них не всегда демократичны.
Для начала необходимо определиться с размерами будущей термосумки, вернее необходимо подобрать обычную хозяйственную сумку нужных размеров или использовать обычную спортивную сумку.
Чтобы сделать сумку - холодильник, нам понадобится:
- сумка
- фольгированный пенополиэтилен (его еще называют изолон, теплоизол, полиизол)
- двухсторонний скотч
- обычный широкий скотч
- ножницы
Фольгированный пенополиэтилен, вы легко сможете приобрести на строительном рынке. Этот материал не дорогой, и понадобится нам совсем не много (одного метра будет достаточно). Только желательно приобретайте с двухсторонней фольгой (чтобы не только холод не выпускал но и не впускал жару) и толщиной не менее 5 мм. (чем толще, тем дольше будет сохраняться холод)
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

И еще немного о вбросах

Среда, 22 Октября 2014 г. 21:16 + в цитатник
Это цитата сообщения руда_стевряка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинал: http://www.novayagazeta.ru/politics/65749.html
Вброс: http://www.liveinternet.ru/users/1723251/post340605000/

Что интересно: Цирцис внесла меня в игнор, однако тех, кто с пеной у рта орет "крымнаш" и прочую фигню бессмысленную - нет. Почему? Боится правды?

А правда в том, что весь ее пост - вранье. Хотя там перечислены факты. Но одно дело - перечислить факты, а другое дело - передернуть. Выдергивание цитат, "говорящие заголовки" и прочие вроде бы мелочи иногда хуже настоящего вранья. А в данном случае Цирцис умудрилась дискредитировать вполне объективных журналистов "Новой газеты".
А журналисты были объективны. Обратите внимание на структуру интервью - высказаться дали всем, и матери, и ребятам из ополчения, и друзьям и знакомым погибшего. Причем, все интервью достаточно полные. Обратите внимание на вступительное слово от редакции: там ни слова "за" или "против" Украины или России - всего лишь констатация нарушения российского законодательства и призыв быть внимательнее. Цель журналистов - обнаружить негативное явление в обществе и предупредить не только правонарушения, но и возможность пропаганды. С чем газетчики справились.

Но не справился мозг говноблогера. Надергать цитатки, подтверждающие фимоз головного мозга, может любой дурак даже из жития святых. И все бы ничего: но говноблогер, дергающий цитатки и подкладывающий их не умеющим думать - не дурак, он опасен.

Вы ведь не любите смотреть кино про зомби. Не нравится кровища и кишки? Но вы читаете подобные вбросы, верите, обсуждаете. И не понимаете, что такие вбросы - то же самое, что и фантастический зомби-вирус. Просто вместо кишок и мозгов этими постами-вбросами распидорасило ваше сознание. Ну да, со стороны не так противно, как в кино про зомби. А на деле - в разы хреновее.

Зачем я снова поднимаю эту муть?
1. Обидно за тех журналистов, которых снова оболгали.
2. Обидно, что этот пост снова стал "лицом" лиру, ресурса, который я считаю уже не просто своим домом и хочу, чтобы им гордились.
3. Я просто не люблю зомби-кукловодов. А Цирцис - оно самое. Так сказать, один из руководителей корпорации Умбрелла.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Моя выпечка. ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ - супер сочный и очень вкусный рецепт

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всех приветствую на страницах своего дневника. Хочу поделиться с вами рецептом яблочного пирога, ооочень вкусным, надеюсь, что фотографии хоть чуточку передали всю вкусноту с сочностью и ароматом яблочной выпечки. Ммммм... Обалденный рецепт, всем советую попробовать, тем более, что рецепт совсем недорогой, очень простой в приготовлении и самое главное, что его можно и к праздничному столу испечь. Пирог вкусный, как в горячем виде (мы не удержались и весь вчера слопали горячий, а сегодня снова испекла, на столько понравился), так и в холодном. Лично я сладости не очень люблю, могу съесть кусок торта и это максимум... Разные пирожные тоже редко ем, ну не люблю..., а от этого пирога я в полном восторге. Нежный, сочный, не приторный, с кислинкой, тесто во рту тает... Испеките, советую) Вчерашний вариант у меня немножко пригорел, а сегодня - самое то)

яблочный пирог1

И еще... Девочки) Этот пирог вывел меня из депрессии) Процесс приготовления отвлек, время выпекания заняло и разгорячило, а вкус доставил полное наслаждение. А потом еще похвала супруга, его причмокивание, восхищение и благодарность, и ла-ла-ла))) Испеките!

яблочный пирог2

Читать далее...
Рубрики:  Кухарим/Изделия из теста

Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

Грибы: как вырастить на участке

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения MarinaAleks [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белые грибы и подосиновики можно развести посевом спор.Если грибы приживутся, урожай будет больше, чем при пересадке гриба вместе с деревом.

Грибы в саду

 Концентрат

Для приготовления концентрированной взвеси спор нужно собрать несколько десятков зрелых белых грибов, в основном — червивых. Выбирают только экземпляры, растущие под березой. Отделяют ножом гименофор (слой губчатой ткани со спорами на нижней стороне шляпки) и проворачивают его через мясорубку. Затем разводят полученную массу кипяченой водой в соотношении 1:2, переливают в высокий стакан и дают отстояться несколько дней. За это время споры опустятся на дно, а мякоть всплывет на поверхность. Осторожно сливают всплывшую массу (можно снять ее столовой ложкой) и воду, оставив в стакане слой взвеси со спорами. Затем добавляют воду до прежнего уровня и отстаивают еще раз. После этого осторожно сливают воду со всплывшими частицами мякоти, переливают взвесь спор в бутылку с пробкой и до момента посева хранят в холодильнике. Жизнеспособность спор после хранения в течение месяца была проверена путем их посева на фильтровальную бумагу с питательной средой.

Рубрики:  Во саду ли, в огороде

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Мой новый альбомчик

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения снег_и_елка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]































Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/скрапбукинг

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

МСТЯ по-русски

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения уврик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

От Путин !!! Ну и молодчина !!!!! Знает,что Меркель СМЕРТНО боится собак выпустил при разговоре с Меркель свою собаку Колли.

 У Меркель есть привычка вечером поспать.а НОЧЬЮ вызвать человека и он,,,,,,,,,,,,,,,,в два часа ночи хоть что подпишет.Что сделал Путин.....

 Когда Меркель уже совещалась с украинским президентом Петром Порошенко, пришло сообщение от Путина - он опаздывает и ему, к сожалению, придется отменить запланированную встречу в 19:00. Оправдание было весьма посредственным: он слишком поздно вылетел из Белграда.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

Декор свадебных бокалов лепестками роз (мастер-класс)

Суббота, 18 Октября 2014 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Клара66 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

ЗИМНИЕ УЗОРЫ

Суббота, 18 Октября 2014 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Cindara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автор Татьяна Маслова

Еще одна бутылочка нарисовалась))) Получила огромное удовольствие от этой работы. Во-первых, от сочетания цветов голубого,белого и серебра, во-вторых, на этой работе попробовала разные контуры, кончился Декола серебро, дальше рисовала Хобби лайном, еще пользовалась голубым перламутровым Таиром. Раньше рисовала только Деколой.

Декор предметов Роспись ЗИМНИЕ УЗОРЫ Бутылки стеклянные фото 1
4690170_112028849_Ri9Ghj7EaBDe (80x80, 3Kb)

Серия сообщений "Бутылочки":
Часть 1 - Лепка из соленого теста. Домик из бутылки. Мастер-класс
Часть 2 - МК по декору бутылочки за 30 минут (быстрый подарок)
...
Часть 44 - Декупаж бутылки в деревенском стиле
Часть 45 - Bottle-art. Украшаем стеклянную бутылочку. МК)) автор LoveVN
Часть 46 - ЗИМНИЕ УЗОРЫ
Часть 47 - Декор свадебных бокалов лепестками роз (мастер-класс)
Часть 48 - Декупаж новогоднего шампанского. Красивые идеи, подробный мастер-класс
Часть 49 - Дымные рисунки в бутылках Джима Дингилиана


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Горькая мудрость Александра Солженицына

Пятница, 17 Октября 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Маська_КТВ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 (604x39, 1Kb)
cnsKKZ4JHeI (604x402, 46Kb)

Его книги можно назвать особым учебником истории для народа. Он не боялся срывать маски, высвечивая подлинные цели человека, общества и государства. За эту смелость, за правду и за то, что умел сказать точно и емко, его и любят.

Что дороже всего в мире? Оказывается, сознавать, что ты не участвуешь в несправедливостях. Они сильней тебя, они были и будут, но пусть — не через тебя.

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь.

Любовь к животным мы теперь не ставим в людях ни в грош, а над привязанностью к кошкам даже непременно смеемся. Но разлюбив сперва животных — не неизбежно ли мы потом разлюбливаем и людей?

Образование ума не прибавляет.

Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, но величием поступков.

Знаешь, почему лошади живут так долго? Они не выясняют отношения!

Умного на свете много, мало — хорошего.

У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей.

Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ.

У каждого всегда дюжина гладеньких причин, почему он прав, что не жертвует собой.

Ничего в мире нельзя добиваться насилием! Взявши меч, нож, винтовку, мы быстро сравняемся с нашими палачами и насильниками. И не будет конца...

Просто у людей перевернуты представления — что хорошо и что плохо. Жить в пятиэтажной клетке, чтоб над твоей головой стучали и ходили, и радио со всех сторон, — это считается хорошо. А жить трудолюбивым земледельцем в глинобитной хатке на краю степи — это считается крайняя неудача.

Неограниченная власть в руках ограниченных людей всегда приводит к жестокости.

Простая истина, но и ее надо выстрадать: благословенны не победы в войнах, а поражения в них! Победы нужны правительствам, поражения нужны — народу. После побед хочется еще побед, после поражения хочется свободы — и обычно ее добиваются. Поражения нужны народам, как страдания и беды нужны отдельным людям: они заставляют углубить внутреннюю жизнь, возвыситься духовно.

Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, — человечнее судить по намерениям.

Когда-нибудь не страшно умереть — страшно умереть вот сейчас.

Ведь есть же люди, которым так и выстилает гладенько всю жизнь, а другим — всё перекромсано. И говорят — от человека самого зависит его судьба. Ничего не от него.

Вообще трудно считаться, кому тяжелей. Это ещё трудней, чем соревноваться успехами. Свои беды каждому досадней. Я, например, мог бы заключить, что прожил на редкость неудачную жизнь. Но откуда я знаю: может быть, вам было ещё круче?

Есть чёрные люди, злокозненно творящие чёрные дела, и надо только отличить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?

Жалость — чувство унижающее: и того унижающее, кто жалеет, и того, кого жалеют.

Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом.

Ревность — это оскорбленное самолюбие. Настоящая любовь, лишившись ответа, не ревнует, а умирает, окостеневает.

Самая тяжёлая жизнь совсем не у тех, кто тонет в море, роется в земле или ищет воду в пустынях. Самая тяжёлая жизнь у того, кто каждый день, выходя из дому, бьётся головой о притолоку — слишком низкая.

А я молился. Когда нам плохо — мы ведь не стыдимся Бога. Мы стыдимся его, когда нам хорошо.

Самое главное в жизни, все загадки её — хотите, я высыплю вам сейчас?

Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.

Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.
 (604x39, 1Kb)
Рубрики:  ПЕРЛОВКА/Aфоризмы

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Что, господа, помогли вам ваши печеньки? (Письмо некоторым киевлянам)

Четверг, 16 Октября 2014 г. 09:08 + в цитатник
Это цитата сообщения НеистовыйОвидий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здравствуйте, носители бутербродов на майдан! Здравствуйте, раздаватели печенек боевикам «национальной революции»! Здравствуйте, менеджеры и клерки, бизнесмены средней и мелкой руки и те, кого раньше называли киевской интеллигенцией! Словом, все, кто в наглой американской авантюре, в стремлении одних бандитов-олигархов с помощью нацистского путча сменить у державной кормушки других таких же бандитов сумел рассмотреть «народное движение» и поддержал его продуктами и воздушными поцелуями, здравствуйте!

От души желаю вам здравия, поскольку, во-первых, вы нездоровы (о вашем недуге скажем ниже), а во-вторых, здоровью вашему в Киеве угрожает реальная опасность. От кого она исходит? Не догадываетесь? От тех самых пожирателей ваших печенек.

Давно хотел написать вам, господа. И о вас тоже кое-что сказать. Но всё никак не получалось. Признаюсь, тема не из приятных. Да и сказать вам придётся нелестное.

Однако писать о вас надо. Ведь вы – особый человеческий тип. Сами принудили себя лгать о том, что преступники и почитатели убийц вам идейно близки, что их «несколько агрессивное» поведение – лишь недостаток роста и что всё это безобразие со временем успокоится и облагородится, а в остатке получится чистейший патриотизм и европейская перспектива.

Теперь вот очень хочется спросить вас: как живётся вам сегодня, после их «победы»? Как вам живётся «по лжи»? Так как в нынешнем вашем положении, насколько я понимаю, вам без «спасительной лжи» уже никак нельзя. Но не буду забегать вперёд. Это ещё не письмо, а так – преамбула.

В общем, не решался я сказать вам некоторые неприятные слова (ещё и потому, что среди вас есть немало давних знакомых), но тут сразу несколько товарищей, из ваших, подтолкнули. Стали, так сказать, последней каплей. Точнее, тремя каплями.

Капля первая. В разгар майданного стояния, когда рушились остатки государственности и порядка, когда на домах писали «москаляку на гілляку», а возле синагоги избивали раввина, я стал свидетелем дискуссии двух в меру образованных киевлян. В ходе беседы один уверял другого, что мы слишком мало знаем о Бандере, что в его биографии много от пропагандистских клише и что заслуги этого деятеля умышленно замалчивались. А второй собеседник, хоть и читал немало о зверствах бандеровцев, но ради справедливости соглашался, что вопрос надо ещё изучать и не стоит рубить сплеча. Пикантность ситуации состояла в том, что первый был русским, а другой евреем.

Эпизод второй. Мой давний приятель, проживающий последние двадцать лет в западном полушарии, прислал мне гневное письмо. Мол, почему я так невысоко оцениваю майдан, который, с его точки зрения, есть явление высочайшей народной самоорганизации. А когда я намекнул, что к этой самоорганизации имеет прямое отношение посол страны его нынешнего проживания, мой приятель пришёл в негодование, заговорил о конспирологии Кремля и о том, что таких, как я, народ когда-нибудь поставит перед судом. А ведь в давние времена он писал тонкие, интеллигентные пьесы, где осуждалось всяческое насилие и неправда.

И, наконец, капля третья. Два милейших киевлянина (журналист и литератор, оба люди в летах), когда уже в родном Киеве не было никакой власти, кроме власти обладателей бит, кастетов и краденых автоматов, стали срочно собирать подписи под коллективным воззванием к России, к её президенту. Смысл документа: умоляем не вмешиваться в наши украинские дела. Во имя демократии. Да, у нас есть проблемы (отдельные граждане тогда ходили в масках и стреляли в прохожих), да, в народной стихии, поднявшейся за лучшее будущее, есть «элементы радикализма». Но позвольте нам самим, без ваших ужасных танков, разобраться с нашими стреляющими и орущими соотечественниками. Пусть пока не читавшими Ахматову и Мандельштама, Кортасара и Басё (впрочем, не читать это их священное право, как и стучать битами по головам).

Разумеется, господа, я немного утрирую. Ситуация в столице Украины нервозная, иногда срываешься в сарказм. Вы уж простите.

И вот, собственно, пишу к вам, дорогие нарезатели бутербродов и разливатели душистого чая. И в первых же строках своего письма опять хочется много и долго спрашивать.

Скажите, милые киевляне, то, что сегодня происходит в вашем городе…

Вы этого хотели? Ради этого носили ваши термосы? Хорошо ли вам сейчас в Киеве? Не страшно? Вам нравится, к примеру, тот любопытный факт, что, наевшись ваших коржиков, представители «восставшего народа» и юные «борцы с преступным режимом» зачем-то захватили городской крематорий? И что-то (или кого-то) там постоянно сжигают? Понимаю, издержки социальных сдвигов. Но не боитесь попасть в число «издержек»?

Знаю, как вы всегда любили музеи и выставочные залы. Сколько сладостных минут проводили там. Так вот, в ночь на 20 марта на Крещатике разгромили сразу три музея – Музей пластинок и музыкальных инструментов, Музей Крещатика и Музей народного быта Украины. А потом был устроен пожар в Доме архитектора и погром в помещении благотворительного фонда «Духовное наследие». А ведь «духовность», помнится, была для вас особенно дорога.

И что бы, интересно, сказали Кортасар и Басё о похищениях и избиениях людей теми, кто потреблял ваши гостинцы? И что бы эти выдающиеся корифеи сказали лично о вас?

Да, ещё вопрос. А что вы говорите сегодня своей совести? Как-то договариваетесь с ней? Или чем-то усыпляете?

Я хочу вам сказать, малоуважаемые, что не верю и никогда не верил вам.

Не верю, что вы не замечали, кто именно стоит рядом с вами на майдане и жрёт ваши поганые печеньки. Не верю, что вы не улавливали запаха преступления, насилия, смерти, исходящего от них. Не видели той открытой уголовщины, которая уже цвела вокруг вас буйным цветом. А ведь уголовщина всегда ранила интеллигентное сердце. Что же случилось с вашими сердцами?

Вы убедили себя, что вместе с немытыми, орущими отморозками стоите за новую Украину. Без коррупции и других вредных привычек. Вы верили этому? Не верю.

Не верю, что вы верили, будто осатаневшие от безнаказанности футбольные ультрас, не читавшие Пушкина и Тургенева, Булгакова и Чехова, каким-то неведомым образом устроят справедливое украинское общество. Ну не такие же вы, в конце концов, идио... пардон, фантазёры.

Не верю, будто не читали вы материалов серьёзных аналитиков о том, что всё, в чём вы так вдохновенно участвуете, есть обычный проплаченный путч. И напитанные вами питомцы тоже проплачены. Вы заставляли себя отворачиваться от этой правды. Или попросту лгать.

Не верю, что вы не слышали фашистских лозунгов, изрыгаемых рядом с вами (и ведь всё равно тащились на майдан).

Не верю, что внутренний голос (он иногда называется совестью) не подсказывал вам, что перед вами – нацисты.

Не верю, что ваше сердце не ужасалось от вида изуродованного и обгаженного родного Киева.

Вы всё видели. Всё понимали. Но вы принуждали себя к самообману. Думаю, принуждаете себя и теперь.

В чём причина вашей лжи даже сегодня, когда всё стало предельно ясно и большинство масок сброшено?

Вы лжёте себе и теперь, потому что не можете из ничтожной гордыни, от раздутого самомнения признать, что вы ошиблись, проиграли. Признать, что вы носили бутерброды Хаму, Шарикову с битой и свастикой, для которого любимые вами Мандельштам и Ахматова – только жид и москалька.

Вы лгали в начале, когда «единение с народом» гарантировало вам приятное чувство безопасности (вы были свои, своих не бьют). Вы лжёте сейчас из трусости, продолжая напоминать, что вы «свои», «майданщики». Чтобы не забыли и не покалечили незаслуженно. Ведь в глубине души вы боитесь этого коллективного зверя. И, скажем прямо, вы заигрывали с ним ещё и для того, чтобы в час икс спасти свою шкуру.

Конечно, чтобы избежать отвращения при взгляде в зеркало, вы говорите себе, что поддержали народный протест. Хотя ведь знаете про себя, что по старинной, ещё с советских времен привычке вы одновременно (на всякий случай) поддерживали новую силу и как новую будущую власть. Вы с самого начала были готовы служить ей в случае «победы майдана». И сегодня вы охотно готовы служить новой (да и любой) власти и ждёте в глубине ваших утончённых душ, что вас позовут служить.

Ещё вы лжёте себе о России. И причина этой лжи в том, что как раньше, так и теперь вы страшитесь России «из личного интереса». Вы боитесь, что Россия своим присутствием, своими людьми, своей культурой вытеснит вас, обличит вашу провинциальность, ваше ничтожество. И этот страх перед Россией, этот застарелый комплекс роднит вас с теми, кому вы носили печенье. Для них тоже «москали» – вечное напоминание об их неполноценности.

Отмечу, кстати, одну важную и подлую деталь. Вы разглагольствуете об агрессивности России и в то же время знаете – только она может спасти от вызванных к жизни западными господами и подкормленных вами жутковатых «героев».

И хотя вам сегодня страшно, и голод на горизонте (во всяком случае, острое недоедание весьма вероятно), и чуете вы в глубинах вашего лживого нутра, что нет у вас другой надежды, кроме надежды на Россию, всё равно, даже если она спасёт вас и вырвет из революционных лап (дай-то бог), вы тут же гордо заявите о «нелегитимности» вашего освобождения. Ну как, скажите, как вас можно таких уважать?!

Но более всего я не уважаю вас и обвиняю вас в том, что благодаря вашей лжи, вашим фальшивым «единениям с восставшими» стало возможным то, что стало. Нет, вы не «архитекторы революции» (нацистского переворота). Вы – скромные подручные. И в этой мерзкой роли вы – подлинные создатели киевского режима.

Что ж, на мой взгляд, перед вами два пути.

Первый – привычный для вас. Встраиваться в систему. Писать стихи и диссертации: «Бандера – наш рулевой», «Шухевич – вечно живой». И надеяться, что шкура сохранится и даже получит дополнительный паёк.

А второй путь… Выздоравливать. Поскольку вы больны. Духовно больны. Потому что осознанный отказ от истины в пользу обмана есть болезнь. Лекарство от неё – покаяние. То есть нужно полностью отказаться от лжи и сказать себе правду. Прежде всего, правду о себе самом. Не заглушать совесть, но пробудить её. Потому что она есть голос Бога в душе человеческой.

Искренне желаю вам выбрать второй путь. И чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее настанет новая жизнь. И для вас лично, и для народа, к которому вы принадлежите.

(Источник: http://odnarodyna.com.ua/content/chto-gospoda-pomo...nki-pismo-nekotorym-kievlyanam)

Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

МОСКВА-ОРЕЛ-КУРСК-БЕЛГОРОД, ЧАСТЬ 5, последняя

Четверг, 16 Октября 2014 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Миша_Смирнов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белгород - удивление и позитивчик.

В общем, меня тут недавно обвинили в неадекватной оценке границы между хорошим и плохим, посему - сразу предупреждаю, если вдруг вы приехали в Белгород и вам там не так понравилось, как мне - это ваши проблемы и я не виноват. А мне там понравилось. И даже очень :)

Но начну с самого начала. Вернее, не с Белгорода, а с местечка не так далеко от него, ради которого, собственно, я и поехал в это путешествие. Съезд на деревню Прохоровка за 20 километров до Белгорода со стороны Курска пропустить невозможно. Аккурат на повороте на деревню стоит вот такая вот замечательная "Катюша".

701200_DSC_0302Edit (700x497, 179Kb)

Далее едем не прямо в Белгород, а километров 40 южнее. Что такое Прохоровка в истории России, ее значение для всего мирового сообщества можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E6%E5%ED%E8...%F0%EE%F5%EE%F0%EE%E2%EA%EE%E9

Читать далее...
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Инквизиция. Просто статистика

Среда, 15 Октября 2014 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения bittern [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инквизиция. Просто статистика
Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.

Но есть три уровня разговора о ней:
1. моральный
2. историко-культурологический
3. пропагандистский

Вот именно от третьего хорошо бы уйти.
2014 год показал, как настырно могут вестись информационные войны. Но одна из первых таких войн в истории - это протестантско-масонское пестование «черной легенды» о католической инквизиции.
«Миллионы жертв инквизиции» вошли в каноны школьной науки. И лишь в конце 20 века, когда у историков проснулся вкус к дотошному копанию в пыльных архивах, когда стало принятым интересоваться не только «жизнью замечательных людей», но и обычными обывателями, эта легенда стала шататься.
Тотальный чёс историков по архивам показал непривычно малые цифры:

ИСПАНИЯ:
В архивах Suprema (Верховного суда инквизиции), хранящихся сейчас в Национальном историческом архиве, сохранились отчеты, ежегодно предоставляемые всеми местными судами. Дела были были изучены Густавом Хеннингсенем и Хайме Контрерасом.
Всего там хранятся 49 092 досье.
Из них:
иудействующие 5007;
мориски - 11 311;
лютеране- 3499;
гностики (alumbrados) - 149;
суеверия -3750;
допускавшие еретические суждения - 14 319;
двоеженцы - 2790;
сексуальные преступления духовенства (solicitaci'on) - 1241;
хула на Святую Инквизицию (ofensas al Santo Oficio) - 3954;
разное - 2575.

Из них смертные приговоры вынесены всего лишь 775 обвиненным. Большинство из них по-прежнему составляли иудаизанты, но среди них было и несколько десятков морисков, более сотни протестантов (главным образом, иностранцев, особенно французов), около 50 гомосексуалистов и несколько баскских ведьм.

По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.
Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).
От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).
В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных (http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...ition-is-possible-says-expert; в этой более поздней публикации цифра процессов ниже, чем ранее: 44 674 за несколько больший период: с 1540 по 1700).

Эти 49 092 процесса проходили не во времена Торквемады, а с 1560 по 1700 годы.

Для дел, более ранних, чем 1560, надо изучать архивы из местных судов, но большинство из них были потеряны. Сохранилось лишь архивы Толедо, Куэнка и Валенсии.
Dedieu изучил дела из Толедо (12 000 приговоров). Garc'ia C'arcel проанализировал работу суда Валенсии. Исследования этих авторов показывает, что в 1480-1530 годах процент людей, приговоренных к смертной казни был гораздо более значительным, чем в годы, изученные Хеннингсеном и Контрерасом.
После 1530 года преступлением, каравшимся с наиболь¬шей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, ко¬торое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)». (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 91)
Carcel полагает, что всего инквизиция на протяжении всей своей истории рассмотрела примерно 150 000 дел. Число жертв можно оценить в пределах 3000.
Х. Стивен, один из ученых, работавших в архивах инквизиции, сказал, что он обнаружил, что инквизиторы использовали пытки "нечасто" и, как правило, они длились не более 15 минут.
Из 7000 дел в Валенсии в менее чем 2% был использован пытки и никто не подвергался им более двух раз. Дважды пытка применялась только в одном проценте случаев. Кроме того, сборник рекомендаций, разработанный испанской инквизицией, запрещал различные формы пыток, используемые в других странах Европы. Инквизиторы были образованными людьми, которые скептически относились к ценности пыток для обнаружения ереси.
http://percyzapatamendo.blogspot.ru/2014/09/tribunal-del-santo-oficio-o-la-santa.html



О том же: - Томас Мэдден Правда об испанской Инквизиции. http://www.unavoce.ru/library/madden_inquisition.html
- Эдвард О'Брайен. Новый взгляд на испанскую Инквизицию http://www.unavoce.ru/library/obrien_inquisition.html
- Генри Кеймен "Испанская инквизиция" (Henry A. Kamen The Spanish Inquisition: A Historical Revision. London and New Haven: Yale University Press, 1998.
- Geoffrey Parker. Some Recent Work on the Inquisition in Spain and Italy // The Journal of Modern History, vol. 54, no. 3 (Sept, 1982): 519-532.
- Edward Peters. Inquisition. New York: The Free Press, 1988.

Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не дол¬жны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер, с. 91).
Впрочем, французский историк отмечает, что высший инквизиционный трибунал Испании (Supremo) никогда не верил в колдовские шабаши. Более того, «он систематически заставлял освобождать обвиняемых», оказывая для этого давление на местные суды (Dedieu, p. 48).
Кстати, «при Филиппе 4 расширилась самостоятельность инквизиции: она не признавала более за Римской курией права запрещать в Испании чтение какой-либо книги, как об этом свидетельствует случай с Галилеем. В Риме нашли необходимым внести в индекс «Диалоги», и папский нунций в Испании распорядился прибить к дверям церкви эдикт о запрете этой книги, не испросив разрешения великого инквизитора. Инквизиция обратилась за помощью к Филиппу 4, доказывая ему, что она в борьбе между королевской властью и абсолютистскими стремлениями римской Курии всегдал становилась на сторону первой, и не запрещала, несмотря на требования Римской курии, тех книг, которые защищали прероготивы королевской власти. Было бы поэтому справедливо, чтобы Филипп теперь принял сторону инквизиции и не допускал бы вмешательства Рима в дело цензуры книг. Филипп внял просьбе Великого инквизитора, и имя знаменитого флорентийца действительно не фигурирует на страницах испанских индексов» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании Спб., 1914, С. 306).


ИТАЛИЯ:
«Около 80% венецианских инквизиционных процессов, относившихся к периоду до 1580 года, были связаны с обвинениями в лютеранстве и родственных ему формах крипто-протестантизма. 130 приговоров, о которых было сообщено в Рим в 1580—1581 годах изо всех районов северной Италии показывают постоянное вни¬мание инквизиции к протестантизму. Однако различные ответвления римской инквизиции изменили основное направление своей деятельности не задолго до 1600 года, когда внимание к еретикам было вытеснено одержимостью искоренением магии и других суеверий. Во Фриули до 10% судебных процессов (из 390), состоявшихся до 1595 года, было связано с магией, а в течение последующих пятнадцати лет под эту рубрику подпадала половина дел (558). В других местах этот сдвиг был менее заметным и произошел быстрее; в Неаполе магия стала единственным обвинением, породившим значительное число инквизиционных процессов в 1570-е годы, и оставалась таковой на протяжении десятилетий, вплоть до 1720-х годов. В Венеции переход от ереси к (с. 90) же резким, как и во Фриули, но произошел на двенадцать лет раньше. В течение XVII века предметом озабоченности римской инквизиции стали все формы магии, от ведовства до предсказаний: в каждом трибунале около 40% дел, рассматривавшихся на протяжении этого столетия, могли быть отнесены к разряду преследований суеверия и магии. Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции насчитывают сотню - по большей части протестантов» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91 и 95).

Среди других дел, рассматриваемых в инквизиции, до 15 процентов было дел, связанных с обвинениями священников в сексуальных домогательствах, плюс двоеженство, гомосексуализм и т.п. Заметим, что ученых-астрономов и физиков среди жертв инквизиции нет. Бруно скорее оккультист и колдун, чем математик.

В целом по католическим странам Европы:
За два с половиной столетия «между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти» (Монтер, с.84), то есть все те же почти два процента.
Исследование, которое в течение шести лет вели светские историки по просьбе папы Иоанна-Павла Второго, опубликованное в 2004 году, дает схожие цифры:
«Из 125 000 испытаний, проведенных в истории испанской инквизиции в, 59 "ведьм" были приговорены к смерти. В Италии казнено 36 ведьм, в Португалии – 4. Если мы складываем эти данные, мы не получаем и ста 100 случаев». Хуже (особенно в пропорции к численности населения) было в протестантских регионах:
в Швейцарии с населением около 1 миллиона сожгли 4000 ведьм;
в Речи Посполитой с населением 4 400 000 - около 10 000 человек;
в Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней;
в Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек»
http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...sition-is-possible-says-expert.

Протестантские страны по сравнению с католическими были гораздо более суровы в отношении женщин, обвиняемых в занятиях магией или общении с демонами. Так рушится распространенное представление, милое либеральной итальянской мысли, согласно которому лютеранский протестантизм превосходил католицизм в том, что касается гарантии индивидуальных прав.

Привычную морализаторскую позицию надо хотя бы дополнить исторической и спросить: альтернативой чему была инквизиция? Ответ, по-моему, очевиден: инквизиция как гласный суд была альтернативой стихийному линчеванию.

Инквизиция предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств. В итоге - ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. Для обвинения требовались показания двух свидетелей, которые в одно и то же время в одном и том же месте видели и слышали одно и то же. В случае расхождения показания свидетелей обвиняемый отпускался.

Реально инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их. Как ни странно, но у рождающейся науки и инквизиции была общая черта: и там и там требовали доказательств и не слишком верили субъективным свидетельствам, доносам и заявлениям, стараясь найти способы объективной их проверки.

В Инквизицию отбирались наиболее образованные священослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, p. 64).
Великий Инквизитор Испании Франсиско Хименес де Сиснерос с 1507 по 1517 годы уничтожал арабские библиотеки. Но сам стал основателем Университета Алкала де Хенарес, созданного с целью открыть Испанию для новых течений европейской мысли (там же с. 63).

Аналогично и в России при первой попытке создать инквизицию как регулярную службу обратились к единственному университету: В грамоте, данной царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: “А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся” (Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 3. М., 1995, сс. 300-301). Инициатором этой нормы был самый просвещенный публицист эпохи - Симеон Полоцкий. Впрочем, «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000, с. 352).

По мнению французского историка Мюшамбле, охота на ведьм была частью просветительской программы: «Собственно колдовство в этот период никак не изменилось. Изменился подход к нему со стороны судей и культурной элиты. Отныне колдовство стало символом народных предрассудков, с которыми боролась королевская власть и миссионеры. Чтобы аккультурировать деревню, надо было изгнать магические верования и обряды. Были ли судьи согласны с этим или нет, но аутодафе позволяли динамичной ученой культуре отбросить и ослабить почти неподвижную и очень древнюю народную культуру, которая с огромной силой противодействовала всяческим изменениям» (Muchemblet R. Culture populaire et culture des elites dans la France moderne (XVe-XVIIIe siecles). Paris, 1978, p. 288).

Монтер - американский историк из университета Огайо, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря «Фонду Сороса» (а это значит, что книгу выпустил издатель, вовсе не настроенный апологетически по отношению к христианству) - пишет:
«Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадным, а испанская инквизиция являлась самой жестокой из всех. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. Однако когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Второй важный вывод состоят в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления. Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. Но последние исследования показывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными прийти к корректному — а зачастую и снисходительному — приговору. В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых. Инквизиторы пытались проникнуть в сознание людей, а не определить правовую ответственность за преступление, поэтому протоколы инквизиторских допросов выглядят совсем иначе, нежели протоколы светских трибуналов, и предоставляют богатый материал историкам обычаев и народных верований… В отличие от светского судопроизводства того времени, суды инквизиции работали очень медленно и кропотливо. Если одни особенности их деятельности, такие, как анонимность обвинителей, защищали информаторов, многие другие обычаи работали на благо обвиняемых. Поскольку инквизиторы в меньшей степени заботились о том, чтобы установить факт совершения преступления — ереси, богохульства, магии и т.д., — но, скорее, стремились понять намерения людей, сказавших или сделавших подобное, они главным образом различали раскаявшихся и нераскаявшихся грешников, согрешивших случайно или намеренно, мошенников и дураков. В отличие от многих светских уголовных судов раннего Нового времени, инквизиторы мало полагались на пытку как на средство установления истины в сложных и неясных обстоятельствах. Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах. Инквизиторы были вполне способны рекомендовать светским властям, которые только и могли предать смерти нераскаявшегося еретика, применить смертную казнь, и сами вынесли много суровых приговоров. Однако в основном инквизиторы просто предписывали покаяние различной продолжительности и интенсивности. Их культура была культурой стыда, а не насилия» (Монтер, сс. 84-85 и 99).

Из исследования инквизиционных архивов Монтер делает вывод, что инквизиция, встречая дела о колдовстве, «расследовала подобные дела неохотно и карала преступников не слишком сурово. Мягкость инквизиторских приговоров по обвинениям в ведовстве составляет разительный контраст с суровостью светских судей Северной Европы в те же столетия. Филиал римской инквизиции в Миланском герцогстве противостоял местной панике, приведшей в 1580 году в миланские тюрьмы 17 ведьм. Девять из них были оправданы по всем статьям обвинения, еще пять — освобождены после принесения клятвы, одна из них полностью признала свою вину, а две сделали частичные признания, — но даже и эти три отделались незначительными наказаниями. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство но приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., пpичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. … Поистине, настал век Просвещения. Как мы видели, средиземноморские инквизиторы осудили несколько тысяч человек за недозволенную магию, но казнили лишь около дюжины ведьм. Если уж на то пошло, в раннее Новое время они лишали жизни по обвинению в ереси относительно небольшое количество людей. Если сравнить эти данные с числом анабаптистов, убитых в Австрии, Империи и Нидерландах, средиземноморские инквизиции покажутся почти снисходительными» (с. 95) - «ибо цель была не убить, а обратить» (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78).

«Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei ("чувство веры"), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям». Кардинал Жорж Коттье, доминиканец и в этом смысле прямой потомок инквизиторов, выразил это еще более точно: «Просьба о прощении может касаться только подлинных и объективно признанных фактов. Невозможно просить прощения за некие образы, распространенные в обществе, в которых больше мифа, чем реальности».

Каковы же результаты многолетнего исследования?



Масштабы многих представлений о Святой Инквизиции сократились, другие были полностью разрушены. Например, «охота на ведьм». В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (девяти миллионах!), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Преследования ведьм были весьма распространенным явлением, но речь идет не о миллионах, а о нескольких тысячах случаев.
Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пересекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами».
- http://www.apologia.ru/Inkvizitsija/Lucio_Brunelli
см. также http://inosmi.ru/panorama/20040617/210409.html#ixzz3G1kmCSQp; статья некорректна; точнее здесь: http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3809983.stm
И http://www.ateismy.net/content/spravochnik/statistika/oxota_vedm.html

http://diak-kuraev.livejournal.com/694132.html



Серия сообщений "Вероисповедания, какие они?":
О религиях и их доступных таинствах.





Серия сообщений "История":



Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Сказ о том, как топор да лопата за равенство боролись

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 10:23 + в цитатник
Это цитата сообщения KROMIADI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

+лопата а (200x197, 12Kb)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были топор да лопата. Жили они дружно. Топор рубил дрова, продавал и себе печь топил. Тесал брёвна, когда дом или сарай построить надо. Иногда обухом столбы вколачивал, если забор делал. Лопата копала землю, сажала картошку, лук и помидоры. Были у них детки: топорята и лопатки. Топорята с пелёнок точили лезвийце, тренировали обушок, крепили топорище – их топоры учили рубить да тесать, да колы забивать. А лопатки прямили полотно и рукоятку, чтобы не гнулись, не ломались, были стройные и прочные. Их большие лопаты учили копать да сажать. Так и жили в согласии. В чужое дело никто не лез, поэтому было тихо и спокойно.

Однажды копала лопата в огороде, а мимо проходил человек. Посмотрел он на лопату, подозвал и говорит:

- Слушай, лопата. Вот смотрю я на тебя – и сердце моё кровью обливается от жалости к тебе. Пока ты тут в грязи да земле ковыряешься, с червями да навозными жуками, твой муж-то в чистоте да благости – рубит себе чистенькие берёзки, да и горя не знает! Порубит – отдохнёт, лезвие поточит. Благодать! А ты горбатишься с утра до ночи тут, кормишь всю семью!

Запали слова прохожего в сердце лопате. «И правда, - думает она. – Пока я тут в грязной земле вожусь, он там в лесочке хворосточек рубит, молодые осинки тешет. Устрою-ка я ему вечером выволочку за это!» Не ведала она, что прохожий-то был псих, шизофреник. Он недавно из психушки сбежал и скрывался.

Пришёл домой топор, а лопата и ну ему выговаривать!

- Ах ты лодырь такой-разэдакий! Повадился там в лесу фелонить, пока я тут в грязи да навозе хлыстаюсь-мутыскаюсь!

Сколько не объяснял топор, что семья его дровами живёт – ни в какую. Лопата так разошлась, что только пар не идёт.

На следующий день копает лопата, а сама на дорогу поглядывает: не идёт ли тот добрый человек. Идёт! Подходит и спрашивает:

- Ну что, лопата, опять возишься?

- Да, - говорит лопата. – Ну уж я топору вчера мозг-то отполировала! Теперь точно фелонить не будет.

- Э-э, - покачал головой человек. – Мало этого. Ты сходи, собери другие лопаты да скажи, что отныне земляное рабство для лопат заканчивается. Теперь всё поровну: половину дня топоры рубят, половину – копают. И лопаты так же.

Задумалась лопата. Как же она будет рубить? Она же не топор! Тонкая, погнётся, затупится. Да и топором много не вскопаешь. Говорит она об этом прохожему. Тот рассмеялся да отвечает:

- Глупости всё это. Устаревшая идеология. Смотри: топоры и лопаты из одного железа сделаны, на одной кузне выкованы. Значит, разницы нет. И топорища с черенками – из одного дерева. Тоже разницы нет. Значит, вы суть одно и то же. А что там говорят, будто у топоров и лопат назначение разное, так это от шовинизьму. Это устаревшие империалистические догмы. Это всё топоры придумали, чтобы вас на грязную работу отправить, а самим осинки затёсывать в лесу, пока вы, лопаты, не видите.
Читать далее...

Серия сообщений "Скaзки":
Часть 1 - Присказка на ночь.
Часть 2 - ЧУДОВИЩЕ — сказка от Эльфики
...
Часть 9 - Я и так уже переплатил
Часть 10 - Выпускники и боги
Часть 11 - Сказ о том, как топор да лопата за равенство боролись
Часть 12 - Из книги «7 сказок о любви» - ЖАБА
Часть 13 - Полночь, XXII век
...
Часть 16 - Офисная флора
Часть 17 - Проклятье /сказка
Часть 18 - АВАРИЯ - сказка от Эльфики


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Синички, снегири и воробушки из пряжи. Мастер-класс

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс. Автор BOLGA1110
 
Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (1) (520x390, 195Kb)Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (6) (520x390, 183Kb)Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (3) (520x390, 146Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ
Страницы: 286 ... 272 271 [270] 269 268 ..
.. 1 Календарь