-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6877
Комментариев: 45185
Написано: 77013




Новогодние FLASH - плееры

Пятница, 31 Октября 2014 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения irinushka_-_oren [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



flash-плееры-новогодние от
авторов: Arnusha, MIF
Размеры u музыку можно менять.

Серия сообщений "Кнопочки и рaзделители":
Часть 1 - Осенние разделители. Большая коллекция!
Часть 2 - Разделители осенние, очень много красоты
...
Часть 34 - Флеш-плееры "Разделители" с кодами
Часть 35 - Кнопочки-переходы "Далее..."
Часть 36 - Новогодние FLASH - плееры


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Берегите мужчин...

Пятница, 31 Октября 2014 г. 20:41 + в цитатник
Это цитата сообщения bittern [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настроение сейчас - Наконец то нормальное, сам удивляюсь..



Откроем секрет: втайне мужчины переживают за свое здоровье не меньше, чем женщины (по крайней мере, об этом говорят результаты некоторых социологических опросов). Однако к врачам идут гораздо реже. А все потому, что боятся боли и чаще воображают у себя опасные болезни. Но из-за страха показаться слабыми держат свои переживания в себе. Что тут скажешь? Мы, женщины, в этом плане намного взрослее и ответственнее. Как мы можем помочь нашим мужчинам сохранить здоровье на долгие годы?
Читать далее
Рубрики:  Отношения

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Учитесь эффектно отшивать!

Среда, 29 Октября 2014 г. 13:40 + в цитатник
Это цитата сообщения руда_стевряка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А-а-а... льфа-банк, мля!

Предисловие: в воскресенье купила себе новую симку мтс. Ну, надо мне иметь всех операторов, ибо не везде они все работают. Официально купила, по паспорту, в тот же день зарегила на официальном сайте мтс в личном кабинете, навела порядок с тарифами, подписками, услугами и прочими мелочами. И успокоилась.

Рано, блин, успокоилась. Сегодня меня утром поднял звонок на новый номер. В 7:25 утра. Помолчали - и отключились. Хусим, мало ли кто номером ошибся.

Но спустя два часа снова звонят с этого номера и представляются... Альфа-банком и сходу начинают выяснять отношения с некоей Марусей Петровной Пупкиной-Задунайской... фио, ессно другое, я его даже слушать не стала... Спустя минуту моего громкого и выразительного монолога операторша Альфа-банка спросила, какого хрена я ей хамлю и повесила трубку. Хамство заключалось в совете лучше проверять договора со своими клиентами и пробить конкретно этот номер у сотового оператора на предмет фио владельца. И больше не звонить - а то хуже будет. Не, ну это я поскромничала - там немного другие слова были... но она же меня сегодня в полвосьмого подняла!!!

А хуже будет. Тем более я уже отлично знаю, как общаться с идиотами, которые полтора года спали и не знали, что их клиент номер сменил. Откуда я полтора года взяла? Так ведь срок неиспользованного номера увеличили до года - поэтому год мтс мариновал номер, еще полгода его приводил в причесанный вид для официальной продажи, А альфа-банк в это время дрых... Зря проснулся, блин, я на связи. И некуй звноить сове в полвосьмого утра, а то я перезвоню - и всем будет хреново.

зысь: мама внимательно слушала мой монолог. А потом испуганно предупредила. что они на меня в суд подадут за телефонное хулиганство... Ога, Русдолгнадзор уже подавал - и хде они теперь? (позвонить, спросит, чоле, как у них там дела без меня идут?))))
Кароч, Альфа-банк, звоните осторожнее, я голодная.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Из первых уст, так сказать...

Среда, 29 Октября 2014 г. 12:00 + в цитатник
Это цитата сообщения bittern [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настроение сейчас - Не разочарованное...


Письмо тут мне прислал друг, не ПЧ, не подписчик, а просто человек откликнувшийся на мою просьбу и как потом выяснилось НАСТОЯЩИЙ человек. К тому же живущий в Израиле и покинувший СССР в тяжелые времена. Это, так сказать взгляд на то, что там происходит. Делюсь с разрешения автора.
israel_map (318x340, 84Kb)
*****
Роман (точно знаю: не злодей), прежде всего прошу прощения за несвоевременный (ну, очень с опозданием) ответ. Все занятость проклятая и несколько командировок кряду...
Читать далее
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

С меня хватит!

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Олюнь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прочитала вот ТУТ про выборы на Украине и поняла, что с меня хватит. Это уже не смешно, это полный п - ц и гуано. Воняет аж через монитор и стало ну так отвратно. Вспомнился рассказ тёти Фимы, как её маленькую вместе с матерью немцы гнали на принудработы в Харьков, а местные хохлушки - селянки ребёнку кружки воды не выносили, не то, что молока. И шипели - пригнали москалёв, самим мало жрать, ещё и этих корми. Так вот - сейчас в Россию хлынули орды беженцев и настоящих и мнимых с кучей детей, мы все от себя и своих детей крохи отрываем, чтобы их кормить. А ведь скоро их хлынет ещё больше, когда начнут выяснять, у кого там в роду русские есть, бабушки, дедушки и прадедушки. И вот те самые бывшие свидомиты, которые здесь исходили ненавистью к России, Путину и россиянам - будут на голубом глазу утверждать, что они всегда любили и уважали русских и петь о братской дружбе народов. Вы поверите в их искреннее раскаяние? Я - нет и хоть целый табор приедет с кучей детей - не пожалею. А они нас жалели? Наших матерей и бабушек жалели? У меня как - то резко пропало милосердие к этим недолюдям. Не могу и не хочу, с меня хватит!

Серия сообщений "Олюнь":
Часть 1 - Какой может быть современная война?
Часть 2 - Дорогие друзья! Минуточку внимания)
Часть 3 - С меня хватит!
Часть 4 - Я тут задумалась...


Метки:  

Понравилось: 20 пользователям

Кастомайзинг фетровой шляпки

Суббота, 25 Октября 2014 г. 23:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Ангелина- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приехала ко мне в гости Натуля http://www.liveinternet.ru/users/literary/profile .Передала мне фетровую шляпку и наказ от ее мамы-сваять из шляпки нечто прекрасное.Процесс весь не покажу,а фото выложу.Заранее за качество фото извините,так как во-первых,фотографирую на обычный телефон,а во вторых,дело было темной ночью)))
Вот так выглядела шляпка ДО переделки

1.
фото1587 (700x525, 308Kb)

2.
Читать далее...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ
Не важно, откуда растут руки, если они золотые...
ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Язык, в котором все наоборот

Суббота, 25 Октября 2014 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1preview-650x390-650-1414148125 (650x390, 127Kb)
Многие слова в болгарском языке произносятся точно так же, как в русском. Только вот значение у них не то что разное, а порой совершенно противоположное.
Страшно представить, что будет, если спросить у болгарина дорогу в магазин, где продаются шторы, который прямо перед лесом.
1-10134360-R3L8T8D-120-url-1 (120x74, 3Kb)1-10131910-R3L8T8D-120-flag_bulgari (120x75, 3Kb)
ЗДОРОВО - СТРАХОТНО
СТУЛ - СТОЛ
НЕВЕСТА - БУЛКА
ЛЕС - ГОРА
ПРЯМО - НАПРАВО
АРБУЗ - ДИНЯ
ШТОРЫ - ПЕРДЕТА
СОВА - БУХАЛ
КЛУБНИКА - ЯГОДА
ПОП-КОРН - ПУКАНКА
ПЫЛЬ - ПРАХ
ПЫЛЕСОС - ПРАХОСМУКАЧКА
ЖИЗНЬ - ЖИВОТ
МАТЬ - МАЙКА
ЗАВТРАК - ЗАКУСКА
ДЕНЬГИ - ПАРИ
ПОХОЖЕ - ПРИЛИЧНО
ВОДНОЕ ПОЛО - ВОДНА ТОПКА
УЩЕЛЬЕ - ДЕФИЛЕ
КУЗНЕЧИК - СКАКАЛЕЦ
ОРЕХИ - ЯДКИ
СКОРАЯ ПОМОЩЬ - ЛИНЕЙКА
НАРКОЗ - УПОЙКА
ЖЕНЩИНА - ЖЕНА
ЗЕРКАЛО - ОГЛЕДАЛО
adme.ru



Серия сообщений "Грамотность":

Часть 1 - Как говорить убедительно? 25 полезных советов
Часть 2 - О магических свойствах русского мата
...
Часть 37 - Какие слова нельзя говорить? Слова-разрушители. Слова-кандалы. Слова-крылья
Часть 38 - личное
Часть 39 - Язык, в котором все наоборот


Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Классификация женщин

Суббота, 25 Октября 2014 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Nachtragend [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

t5676765 (460x700, 79Kb)

Различные Женщины ходят по светy.
Бyквально два слова - на темy на этy.
Во-пеpвых, есть Женщины - pыбки и птички.
Есть зайки и пyпсики. Пышки и спички.
Дpаконы и змеи. И тысячи кисок.
(Тyт кpик из толпы: "Огласите весь список!")
Есть Женщина-смиpно. Есть Женщина-вольно.
Есть Женщина-"Hива" и Женщина-"Вольво".
Есть Женщина-плазма. Женщина-лёд.
Женщина-лезвие. Женщина-йод.
Есть Женщины-девы и Женщины-овны.
Есть Женщины-где-вы? и Женщины-вот-мы!
Вот Женщина-финка. Вот Женщина-полька.
Вот Женщина-фиг-вам! и Женщина-сколько?
Два миpа, два полюса: Женщина-хмель
И Девочка-помнишь-я-нес-твой-поpтфель?
Манящая Девyшка-бpигантина
И Женщина-где-ты-шатался-скотина?
Есть Женщина-повесть. Есть Женщина-стpочка.
И пpосто конец всемy - Женщина-точка.
Hет двyх одинаковых Женщин на свете.
Мы кое-что поняли в этом пpедмете.
Мягки и податливы Женщины-клецки.
Болтает без yмолкy Женщина-Тpоцкий.
Всегда пpедсказyема Женщина-эхо.
И в семьдесят женственна Женщина-Пьеха.
У Женщины-бабы - пpостая натypа.
А Женщина-пyля - как водится, дypа.
Все вpемя колеблется Женщина-синyс.
И есть свои плюсы y Женщины-минyс.
У Женщины-чеpвы - огpомное сеpдце.
Дyша на защелке - y Женщины-двеpцы.
Пpекpасны на Женщине-иве сеpежки.
У Женщины-тyмбочки - чyдные ножки.
Сильна интyицией Женщина-Глоба.
Сильна конститyцией Женщина-сдоба.
Пyнцовые гyбы - y Женщины-вамп.
Песцовые шyбы - y Женщины-вам-б.
В беседках беседы - y Женщины-ямб.
Hо сладость победы - y Женщины-штамп.
Ведyт себя Женщины неодинаково.
Уж мы-то от них навидалися всякого.
С pассветом поднимет нас Женщина-yтpо,
А вечеpом - Женщина-Камасyтpа.
От снега, от ливня, от гpада yкpоет
Hадежная Женщина-pyбеpоид.
Лишит pазом pазyма Женщина-pом.
Hа место поставит нас Женщина-бpом.
Hаделает кpошек нам Женщина-плюшка.
По шайбе нащелкает Женщина-клюшка.
Согpеет до косточек Женщина-юг.
Бесследно поглотит нас Женщина-люк.
Вот Женщина-свечка сгоpает от стpасти.
Стиpает стаpательно Женщина-ластик.
Вот Женщина-блyзка кyда-то слиняла.
А Женщина-pаз нас зачем поменяла?
Чего надо Женщине-не-yходи-же?
Кyда навостpилися Женщины-лыжи?
Доколь подстpекать бyдyт нас на постyпки
Зовyщие, жадные Женщины-гyбки?
Застpяв, словно в джyнглях, в словах непpолазных,
Мы славим всех Женщин - хоpоших и pазных!
Заметим от имени всех мyжиков:
Вы - всё, что нам нyжно во веки веков!
А именно: мама, сyпpyга, подpyга,
Лекаpство, подyшка, мечта, Джомолyнгма,
Оазис в пyстыне и плот в океане,
Каpтошка в кастpюле, гpибы на поляне,
Заботы о частном и мысли о вечном,
Часовня на Кpасном и звезды на Млечном.
Вам скажyт и пpапоpщики, и поэты:
Зимою и летом все мысли - пpо это.
А именно: здоpово, хоть и непpосто,
Объять необъятнyю Женщинy-космос,
Разжать кpепко сжатyю Женщинy-фигy
И выигpать Женщинy-высшyю-лигy,
В постель положить с собой Женщинy-книжкy,
Все деньги поставить на Женщинy-фишкy,
И высшее счастье - вскочить сpеди ночи
С заботой о Женщине-тамагочи.

1368220763-3bb876b4137e7e8ffbae7707a760bdb8 (598x700, 54Kb)

Рубрики:  СТИХоПЛЕТЕНИЕ
СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Школьные правила 1872 года

Суббота, 25 Октября 2014 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛИТЕРАТУРНАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1

После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки…


Провинности и количество ударов розгами:

1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5
3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
5. Игра в карты в школе – 10
6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1

Читать далее...
Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Не проходите мимо!

Пятница, 24 Октября 2014 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ineangel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наши дети (читай общество, мораль) в опасности!
Вот такое обращение опубликовано в Контакте:
 
Друзья! Обращаюсь ко всем неравнодушным людям! Распространите этот пост как можно больше больше! В контакте в открытую существует группа Дети-404. ЛГБТ-подростки. http://vk.com/club52449121 занимающаяся пропагандой нетрадиционной ориентации! Группа уже имеет 37 тыс подписчиков и открыто навязывает детям теорию о том, что гомофобия -это проблема их родителей! Проект этот западно-американский, ведет его в России некая писательница, автор книг, http://vk.com/id6184701 рассказывающих подросткам о не традиционном сексе как о норме! Прошу всех зайти на страницу автора и нажать кнопку " пожаловаться"! Также необходимо пожаловаться на деятельность группы. Для особо не ленивых и неравнодушных оставляю ссылку на сайт службы безопасности http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm  , которых обязательно должен будет заинтересовать факт такого наглого нарушения закона ( ст.6.21 УК). Заранее благодарю всех, кто не проходит мимо проблем педофилии, детского би и гомосексуализма!
 
Там не 37 тысяч зарегистрировано, а  уже почти 38 ... SOS!!!  SOS!!!   SOS!!!
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

По просьбе Муми-Мамочки

Пятница, 24 Октября 2014 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_ЖарПтица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Публикую фотки своих работ, многие из них не обрезаны и не исправлены в ФШ.

 



1.
030620131662 (700x525, 220Kb)

Читать далее

Спасибо всем, кто осилил))

ПС   я не выкладывала фотки брелоков, тк их тоже немеренно))

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Бижутерия

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Сумка-холодильник своими руками. Мастер - класс

Четверг, 23 Октября 2014 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Ejkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Сумка - холодильник своими руками. Мастер - класс

original (500x375, 250Kb)
Сумка - холодильник - ее еще называют термосумка, термоконтейнер. Принцип действия такой сумки в том, что она сделана в виде термоса и препятствует попаданию тепла во внутрь.
В интернете сейчас много предложений о продаже таких сумок холодильников, однако цены на них не всегда демократичны.
Для начала необходимо определиться с размерами будущей термосумки, вернее необходимо подобрать обычную хозяйственную сумку нужных размеров или использовать обычную спортивную сумку.
Чтобы сделать сумку - холодильник, нам понадобится:
- сумка
- фольгированный пенополиэтилен (его еще называют изолон, теплоизол, полиизол)
- двухсторонний скотч
- обычный широкий скотч
- ножницы
Фольгированный пенополиэтилен, вы легко сможете приобрести на строительном рынке. Этот материал не дорогой, и понадобится нам совсем не много (одного метра будет достаточно). Только желательно приобретайте с двухсторонней фольгой (чтобы не только холод не выпускал но и не впускал жару) и толщиной не менее 5 мм. (чем толще, тем дольше будет сохраняться холод)
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

И еще немного о вбросах

Среда, 22 Октября 2014 г. 21:16 + в цитатник
Это цитата сообщения руда_стевряка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинал: http://www.novayagazeta.ru/politics/65749.html
Вброс: http://www.liveinternet.ru/users/1723251/post340605000/

Что интересно: Цирцис внесла меня в игнор, однако тех, кто с пеной у рта орет "крымнаш" и прочую фигню бессмысленную - нет. Почему? Боится правды?

А правда в том, что весь ее пост - вранье. Хотя там перечислены факты. Но одно дело - перечислить факты, а другое дело - передернуть. Выдергивание цитат, "говорящие заголовки" и прочие вроде бы мелочи иногда хуже настоящего вранья. А в данном случае Цирцис умудрилась дискредитировать вполне объективных журналистов "Новой газеты".
А журналисты были объективны. Обратите внимание на структуру интервью - высказаться дали всем, и матери, и ребятам из ополчения, и друзьям и знакомым погибшего. Причем, все интервью достаточно полные. Обратите внимание на вступительное слово от редакции: там ни слова "за" или "против" Украины или России - всего лишь констатация нарушения российского законодательства и призыв быть внимательнее. Цель журналистов - обнаружить негативное явление в обществе и предупредить не только правонарушения, но и возможность пропаганды. С чем газетчики справились.

Но не справился мозг говноблогера. Надергать цитатки, подтверждающие фимоз головного мозга, может любой дурак даже из жития святых. И все бы ничего: но говноблогер, дергающий цитатки и подкладывающий их не умеющим думать - не дурак, он опасен.

Вы ведь не любите смотреть кино про зомби. Не нравится кровища и кишки? Но вы читаете подобные вбросы, верите, обсуждаете. И не понимаете, что такие вбросы - то же самое, что и фантастический зомби-вирус. Просто вместо кишок и мозгов этими постами-вбросами распидорасило ваше сознание. Ну да, со стороны не так противно, как в кино про зомби. А на деле - в разы хреновее.

Зачем я снова поднимаю эту муть?
1. Обидно за тех журналистов, которых снова оболгали.
2. Обидно, что этот пост снова стал "лицом" лиру, ресурса, который я считаю уже не просто своим домом и хочу, чтобы им гордились.
3. Я просто не люблю зомби-кукловодов. А Цирцис - оно самое. Так сказать, один из руководителей корпорации Умбрелла.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Моя выпечка. ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ - супер сочный и очень вкусный рецепт

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всех приветствую на страницах своего дневника. Хочу поделиться с вами рецептом яблочного пирога, ооочень вкусным, надеюсь, что фотографии хоть чуточку передали всю вкусноту с сочностью и ароматом яблочной выпечки. Ммммм... Обалденный рецепт, всем советую попробовать, тем более, что рецепт совсем недорогой, очень простой в приготовлении и самое главное, что его можно и к праздничному столу испечь. Пирог вкусный, как в горячем виде (мы не удержались и весь вчера слопали горячий, а сегодня снова испекла, на столько понравился), так и в холодном. Лично я сладости не очень люблю, могу съесть кусок торта и это максимум... Разные пирожные тоже редко ем, ну не люблю..., а от этого пирога я в полном восторге. Нежный, сочный, не приторный, с кислинкой, тесто во рту тает... Испеките, советую) Вчерашний вариант у меня немножко пригорел, а сегодня - самое то)

яблочный пирог1

И еще... Девочки) Этот пирог вывел меня из депрессии) Процесс приготовления отвлек, время выпекания заняло и разгорячило, а вкус доставил полное наслаждение. А потом еще похвала супруга, его причмокивание, восхищение и благодарность, и ла-ла-ла))) Испеките!

яблочный пирог2

Читать далее...

Серия сообщений "НЕ моё":
Интересное с просторов интернета
Часть 1 - Хычины
Часть 2 - Лечимся... МУХОМОРАМИ!!!
...
Часть 9 - Иван Солоневич "Народная монархия"
Часть 10 - Я знаю
Часть 11 - Моя выпечка. ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ - супер сочный и очень вкусный рецепт
Часть 12 - Неудобная правда о курении
Часть 13 - Как за 1 месяц изменить жизнь к лучшему
...
Часть 16 - !!! Знать всем ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Наших детей убивают!
Часть 17 - Внимание! Будьте бдительны!
Часть 18 - Вот и я не могу!))))


Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

Мой новый альбомчик

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения снег_и_елка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]































Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/скрапбукинг

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Декор свадебных бокалов лепестками роз (мастер-класс)

Суббота, 18 Октября 2014 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Клара66 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

ЗИМНИЕ УЗОРЫ

Суббота, 18 Октября 2014 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Cindara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автор Татьяна Маслова

Еще одна бутылочка нарисовалась))) Получила огромное удовольствие от этой работы. Во-первых, от сочетания цветов голубого,белого и серебра, во-вторых, на этой работе попробовала разные контуры, кончился Декола серебро, дальше рисовала Хобби лайном, еще пользовалась голубым перламутровым Таиром. Раньше рисовала только Деколой.

Декор предметов Роспись ЗИМНИЕ УЗОРЫ Бутылки стеклянные фото 1
4690170_112028849_Ri9Ghj7EaBDe (80x80, 3Kb)

Серия сообщений "Бутылочки":
Часть 1 - Лепка из соленого теста. Домик из бутылки. Мастер-класс
Часть 2 - МК по декору бутылочки за 30 минут (быстрый подарок)
...
Часть 43 - Декупаж бутылки в деревенском стиле
Часть 44 - Bottle-art. Украшаем стеклянную бутылочку. МК)) автор LoveVN
Часть 45 - ЗИМНИЕ УЗОРЫ
Часть 46 - Декор свадебных бокалов лепестками роз (мастер-класс)
Часть 47 - Декупаж новогоднего шампанского. Красивые идеи, подробный мастер-класс
Часть 48 - Дымные рисунки в бутылках Джима Дингилиана


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Горькая мудрость Александра Солженицына

Пятница, 17 Октября 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Маська_КТВ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 (604x39, 1Kb)
cnsKKZ4JHeI (604x402, 46Kb)

Его книги можно назвать особым учебником истории для народа. Он не боялся срывать маски, высвечивая подлинные цели человека, общества и государства. За эту смелость, за правду и за то, что умел сказать точно и емко, его и любят.

Что дороже всего в мире? Оказывается, сознавать, что ты не участвуешь в несправедливостях. Они сильней тебя, они были и будут, но пусть — не через тебя.

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь.

Любовь к животным мы теперь не ставим в людях ни в грош, а над привязанностью к кошкам даже непременно смеемся. Но разлюбив сперва животных — не неизбежно ли мы потом разлюбливаем и людей?

Образование ума не прибавляет.

Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, но величием поступков.

Знаешь, почему лошади живут так долго? Они не выясняют отношения!

Умного на свете много, мало — хорошего.

У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей.

Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ.

У каждого всегда дюжина гладеньких причин, почему он прав, что не жертвует собой.

Ничего в мире нельзя добиваться насилием! Взявши меч, нож, винтовку, мы быстро сравняемся с нашими палачами и насильниками. И не будет конца...

Просто у людей перевернуты представления — что хорошо и что плохо. Жить в пятиэтажной клетке, чтоб над твоей головой стучали и ходили, и радио со всех сторон, — это считается хорошо. А жить трудолюбивым земледельцем в глинобитной хатке на краю степи — это считается крайняя неудача.

Неограниченная власть в руках ограниченных людей всегда приводит к жестокости.

Простая истина, но и ее надо выстрадать: благословенны не победы в войнах, а поражения в них! Победы нужны правительствам, поражения нужны — народу. После побед хочется еще побед, после поражения хочется свободы — и обычно ее добиваются. Поражения нужны народам, как страдания и беды нужны отдельным людям: они заставляют углубить внутреннюю жизнь, возвыситься духовно.

Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, — человечнее судить по намерениям.

Когда-нибудь не страшно умереть — страшно умереть вот сейчас.

Ведь есть же люди, которым так и выстилает гладенько всю жизнь, а другим — всё перекромсано. И говорят — от человека самого зависит его судьба. Ничего не от него.

Вообще трудно считаться, кому тяжелей. Это ещё трудней, чем соревноваться успехами. Свои беды каждому досадней. Я, например, мог бы заключить, что прожил на редкость неудачную жизнь. Но откуда я знаю: может быть, вам было ещё круче?

Есть чёрные люди, злокозненно творящие чёрные дела, и надо только отличить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?

Жалость — чувство унижающее: и того унижающее, кто жалеет, и того, кого жалеют.

Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом.

Ревность — это оскорбленное самолюбие. Настоящая любовь, лишившись ответа, не ревнует, а умирает, окостеневает.

Самая тяжёлая жизнь совсем не у тех, кто тонет в море, роется в земле или ищет воду в пустынях. Самая тяжёлая жизнь у того, кто каждый день, выходя из дому, бьётся головой о притолоку — слишком низкая.

А я молился. Когда нам плохо — мы ведь не стыдимся Бога. Мы стыдимся его, когда нам хорошо.

Самое главное в жизни, все загадки её — хотите, я высыплю вам сейчас?

Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.

Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.
 (604x39, 1Kb)
Рубрики:  ПЕРЛОВКА/Aфоризмы

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

МОСКВА-ОРЕЛ-КУРСК-БЕЛГОРОД, ЧАСТЬ 5, последняя

Четверг, 16 Октября 2014 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Миша_Смирнов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белгород - удивление и позитивчик.

В общем, меня тут недавно обвинили в неадекватной оценке границы между хорошим и плохим, посему - сразу предупреждаю, если вдруг вы приехали в Белгород и вам там не так понравилось, как мне - это ваши проблемы и я не виноват. А мне там понравилось. И даже очень :)

Но начну с самого начала. Вернее, не с Белгорода, а с местечка не так далеко от него, ради которого, собственно, я и поехал в это путешествие. Съезд на деревню Прохоровка за 20 километров до Белгорода со стороны Курска пропустить невозможно. Аккурат на повороте на деревню стоит вот такая вот замечательная "Катюша".

701200_DSC_0302Edit (700x497, 179Kb)

Далее едем не прямо в Белгород, а километров 40 южнее. Что такое Прохоровка в истории России, ее значение для всего мирового сообщества можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E6%E5%ED%E8...%F0%EE%F5%EE%F0%EE%E2%EA%EE%E9

Читать далее...
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Инквизиция. Просто статистика

Среда, 15 Октября 2014 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения bittern [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инквизиция. Просто статистика
Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.

Но есть три уровня разговора о ней:
1. моральный
2. историко-культурологический
3. пропагандистский

Вот именно от третьего хорошо бы уйти.
2014 год показал, как настырно могут вестись информационные войны. Но одна из первых таких войн в истории - это протестантско-масонское пестование «черной легенды» о католической инквизиции.
«Миллионы жертв инквизиции» вошли в каноны школьной науки. И лишь в конце 20 века, когда у историков проснулся вкус к дотошному копанию в пыльных архивах, когда стало принятым интересоваться не только «жизнью замечательных людей», но и обычными обывателями, эта легенда стала шататься.
Тотальный чёс историков по архивам показал непривычно малые цифры:

ИСПАНИЯ:
В архивах Suprema (Верховного суда инквизиции), хранящихся сейчас в Национальном историческом архиве, сохранились отчеты, ежегодно предоставляемые всеми местными судами. Дела были были изучены Густавом Хеннингсенем и Хайме Контрерасом.
Всего там хранятся 49 092 досье.
Из них:
иудействующие 5007;
мориски - 11 311;
лютеране- 3499;
гностики (alumbrados) - 149;
суеверия -3750;
допускавшие еретические суждения - 14 319;
двоеженцы - 2790;
сексуальные преступления духовенства (solicitaci'on) - 1241;
хула на Святую Инквизицию (ofensas al Santo Oficio) - 3954;
разное - 2575.

Из них смертные приговоры вынесены всего лишь 775 обвиненным. Большинство из них по-прежнему составляли иудаизанты, но среди них было и несколько десятков морисков, более сотни протестантов (главным образом, иностранцев, особенно французов), около 50 гомосексуалистов и несколько баскских ведьм.

По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.
Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).
От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).
В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных (http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...ition-is-possible-says-expert; в этой более поздней публикации цифра процессов ниже, чем ранее: 44 674 за несколько больший период: с 1540 по 1700).

Эти 49 092 процесса проходили не во времена Торквемады, а с 1560 по 1700 годы.

Для дел, более ранних, чем 1560, надо изучать архивы из местных судов, но большинство из них были потеряны. Сохранилось лишь архивы Толедо, Куэнка и Валенсии.
Dedieu изучил дела из Толедо (12 000 приговоров). Garc'ia C'arcel проанализировал работу суда Валенсии. Исследования этих авторов показывает, что в 1480-1530 годах процент людей, приговоренных к смертной казни был гораздо более значительным, чем в годы, изученные Хеннингсеном и Контрерасом.
После 1530 года преступлением, каравшимся с наиболь¬шей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, ко¬торое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)». (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 91)
Carcel полагает, что всего инквизиция на протяжении всей своей истории рассмотрела примерно 150 000 дел. Число жертв можно оценить в пределах 3000.
Х. Стивен, один из ученых, работавших в архивах инквизиции, сказал, что он обнаружил, что инквизиторы использовали пытки "нечасто" и, как правило, они длились не более 15 минут.
Из 7000 дел в Валенсии в менее чем 2% был использован пытки и никто не подвергался им более двух раз. Дважды пытка применялась только в одном проценте случаев. Кроме того, сборник рекомендаций, разработанный испанской инквизицией, запрещал различные формы пыток, используемые в других странах Европы. Инквизиторы были образованными людьми, которые скептически относились к ценности пыток для обнаружения ереси.
http://percyzapatamendo.blogspot.ru/2014/09/tribunal-del-santo-oficio-o-la-santa.html



О том же: - Томас Мэдден Правда об испанской Инквизиции. http://www.unavoce.ru/library/madden_inquisition.html
- Эдвард О'Брайен. Новый взгляд на испанскую Инквизицию http://www.unavoce.ru/library/obrien_inquisition.html
- Генри Кеймен "Испанская инквизиция" (Henry A. Kamen The Spanish Inquisition: A Historical Revision. London and New Haven: Yale University Press, 1998.
- Geoffrey Parker. Some Recent Work on the Inquisition in Spain and Italy // The Journal of Modern History, vol. 54, no. 3 (Sept, 1982): 519-532.
- Edward Peters. Inquisition. New York: The Free Press, 1988.

Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не дол¬жны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер, с. 91).
Впрочем, французский историк отмечает, что высший инквизиционный трибунал Испании (Supremo) никогда не верил в колдовские шабаши. Более того, «он систематически заставлял освобождать обвиняемых», оказывая для этого давление на местные суды (Dedieu, p. 48).
Кстати, «при Филиппе 4 расширилась самостоятельность инквизиции: она не признавала более за Римской курией права запрещать в Испании чтение какой-либо книги, как об этом свидетельствует случай с Галилеем. В Риме нашли необходимым внести в индекс «Диалоги», и папский нунций в Испании распорядился прибить к дверям церкви эдикт о запрете этой книги, не испросив разрешения великого инквизитора. Инквизиция обратилась за помощью к Филиппу 4, доказывая ему, что она в борьбе между королевской властью и абсолютистскими стремлениями римской Курии всегдал становилась на сторону первой, и не запрещала, несмотря на требования Римской курии, тех книг, которые защищали прероготивы королевской власти. Было бы поэтому справедливо, чтобы Филипп теперь принял сторону инквизиции и не допускал бы вмешательства Рима в дело цензуры книг. Филипп внял просьбе Великого инквизитора, и имя знаменитого флорентийца действительно не фигурирует на страницах испанских индексов» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании Спб., 1914, С. 306).


ИТАЛИЯ:
«Около 80% венецианских инквизиционных процессов, относившихся к периоду до 1580 года, были связаны с обвинениями в лютеранстве и родственных ему формах крипто-протестантизма. 130 приговоров, о которых было сообщено в Рим в 1580—1581 годах изо всех районов северной Италии показывают постоянное вни¬мание инквизиции к протестантизму. Однако различные ответвления римской инквизиции изменили основное направление своей деятельности не задолго до 1600 года, когда внимание к еретикам было вытеснено одержимостью искоренением магии и других суеверий. Во Фриули до 10% судебных процессов (из 390), состоявшихся до 1595 года, было связано с магией, а в течение последующих пятнадцати лет под эту рубрику подпадала половина дел (558). В других местах этот сдвиг был менее заметным и произошел быстрее; в Неаполе магия стала единственным обвинением, породившим значительное число инквизиционных процессов в 1570-е годы, и оставалась таковой на протяжении десятилетий, вплоть до 1720-х годов. В Венеции переход от ереси к (с. 90) же резким, как и во Фриули, но произошел на двенадцать лет раньше. В течение XVII века предметом озабоченности римской инквизиции стали все формы магии, от ведовства до предсказаний: в каждом трибунале около 40% дел, рассматривавшихся на протяжении этого столетия, могли быть отнесены к разряду преследований суеверия и магии. Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции насчитывают сотню - по большей части протестантов» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91 и 95).

Среди других дел, рассматриваемых в инквизиции, до 15 процентов было дел, связанных с обвинениями священников в сексуальных домогательствах, плюс двоеженство, гомосексуализм и т.п. Заметим, что ученых-астрономов и физиков среди жертв инквизиции нет. Бруно скорее оккультист и колдун, чем математик.

В целом по католическим странам Европы:
За два с половиной столетия «между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти» (Монтер, с.84), то есть все те же почти два процента.
Исследование, которое в течение шести лет вели светские историки по просьбе папы Иоанна-Павла Второго, опубликованное в 2004 году, дает схожие цифры:
«Из 125 000 испытаний, проведенных в истории испанской инквизиции в, 59 "ведьм" были приговорены к смерти. В Италии казнено 36 ведьм, в Португалии – 4. Если мы складываем эти данные, мы не получаем и ста 100 случаев». Хуже (особенно в пропорции к численности населения) было в протестантских регионах:
в Швейцарии с населением около 1 миллиона сожгли 4000 ведьм;
в Речи Посполитой с населением 4 400 000 - около 10 000 человек;
в Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней;
в Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек»
http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...sition-is-possible-says-expert.

Протестантские страны по сравнению с католическими были гораздо более суровы в отношении женщин, обвиняемых в занятиях магией или общении с демонами. Так рушится распространенное представление, милое либеральной итальянской мысли, согласно которому лютеранский протестантизм превосходил католицизм в том, что касается гарантии индивидуальных прав.

Привычную морализаторскую позицию надо хотя бы дополнить исторической и спросить: альтернативой чему была инквизиция? Ответ, по-моему, очевиден: инквизиция как гласный суд была альтернативой стихийному линчеванию.

Инквизиция предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств. В итоге - ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. Для обвинения требовались показания двух свидетелей, которые в одно и то же время в одном и том же месте видели и слышали одно и то же. В случае расхождения показания свидетелей обвиняемый отпускался.

Реально инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их. Как ни странно, но у рождающейся науки и инквизиции была общая черта: и там и там требовали доказательств и не слишком верили субъективным свидетельствам, доносам и заявлениям, стараясь найти способы объективной их проверки.

В Инквизицию отбирались наиболее образованные священослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, p. 64).
Великий Инквизитор Испании Франсиско Хименес де Сиснерос с 1507 по 1517 годы уничтожал арабские библиотеки. Но сам стал основателем Университета Алкала де Хенарес, созданного с целью открыть Испанию для новых течений европейской мысли (там же с. 63).

Аналогично и в России при первой попытке создать инквизицию как регулярную службу обратились к единственному университету: В грамоте, данной царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: “А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся” (Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 3. М., 1995, сс. 300-301). Инициатором этой нормы был самый просвещенный публицист эпохи - Симеон Полоцкий. Впрочем, «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000, с. 352).

По мнению французского историка Мюшамбле, охота на ведьм была частью просветительской программы: «Собственно колдовство в этот период никак не изменилось. Изменился подход к нему со стороны судей и культурной элиты. Отныне колдовство стало символом народных предрассудков, с которыми боролась королевская власть и миссионеры. Чтобы аккультурировать деревню, надо было изгнать магические верования и обряды. Были ли судьи согласны с этим или нет, но аутодафе позволяли динамичной ученой культуре отбросить и ослабить почти неподвижную и очень древнюю народную культуру, которая с огромной силой противодействовала всяческим изменениям» (Muchemblet R. Culture populaire et culture des elites dans la France moderne (XVe-XVIIIe siecles). Paris, 1978, p. 288).

Монтер - американский историк из университета Огайо, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря «Фонду Сороса» (а это значит, что книгу выпустил издатель, вовсе не настроенный апологетически по отношению к христианству) - пишет:
«Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадным, а испанская инквизиция являлась самой жестокой из всех. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. Однако когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Второй важный вывод состоят в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления. Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. Но последние исследования показывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными прийти к корректному — а зачастую и снисходительному — приговору. В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых. Инквизиторы пытались проникнуть в сознание людей, а не определить правовую ответственность за преступление, поэтому протоколы инквизиторских допросов выглядят совсем иначе, нежели протоколы светских трибуналов, и предоставляют богатый материал историкам обычаев и народных верований… В отличие от светского судопроизводства того времени, суды инквизиции работали очень медленно и кропотливо. Если одни особенности их деятельности, такие, как анонимность обвинителей, защищали информаторов, многие другие обычаи работали на благо обвиняемых. Поскольку инквизиторы в меньшей степени заботились о том, чтобы установить факт совершения преступления — ереси, богохульства, магии и т.д., — но, скорее, стремились понять намерения людей, сказавших или сделавших подобное, они главным образом различали раскаявшихся и нераскаявшихся грешников, согрешивших случайно или намеренно, мошенников и дураков. В отличие от многих светских уголовных судов раннего Нового времени, инквизиторы мало полагались на пытку как на средство установления истины в сложных и неясных обстоятельствах. Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах. Инквизиторы были вполне способны рекомендовать светским властям, которые только и могли предать смерти нераскаявшегося еретика, применить смертную казнь, и сами вынесли много суровых приговоров. Однако в основном инквизиторы просто предписывали покаяние различной продолжительности и интенсивности. Их культура была культурой стыда, а не насилия» (Монтер, сс. 84-85 и 99).

Из исследования инквизиционных архивов Монтер делает вывод, что инквизиция, встречая дела о колдовстве, «расследовала подобные дела неохотно и карала преступников не слишком сурово. Мягкость инквизиторских приговоров по обвинениям в ведовстве составляет разительный контраст с суровостью светских судей Северной Европы в те же столетия. Филиал римской инквизиции в Миланском герцогстве противостоял местной панике, приведшей в 1580 году в миланские тюрьмы 17 ведьм. Девять из них были оправданы по всем статьям обвинения, еще пять — освобождены после принесения клятвы, одна из них полностью признала свою вину, а две сделали частичные признания, — но даже и эти три отделались незначительными наказаниями. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство но приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., пpичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. … Поистине, настал век Просвещения. Как мы видели, средиземноморские инквизиторы осудили несколько тысяч человек за недозволенную магию, но казнили лишь около дюжины ведьм. Если уж на то пошло, в раннее Новое время они лишали жизни по обвинению в ереси относительно небольшое количество людей. Если сравнить эти данные с числом анабаптистов, убитых в Австрии, Империи и Нидерландах, средиземноморские инквизиции покажутся почти снисходительными» (с. 95) - «ибо цель была не убить, а обратить» (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78).

«Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei ("чувство веры"), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям». Кардинал Жорж Коттье, доминиканец и в этом смысле прямой потомок инквизиторов, выразил это еще более точно: «Просьба о прощении может касаться только подлинных и объективно признанных фактов. Невозможно просить прощения за некие образы, распространенные в обществе, в которых больше мифа, чем реальности».

Каковы же результаты многолетнего исследования?



Масштабы многих представлений о Святой Инквизиции сократились, другие были полностью разрушены. Например, «охота на ведьм». В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (девяти миллионах!), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Преследования ведьм были весьма распространенным явлением, но речь идет не о миллионах, а о нескольких тысячах случаев.
Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пересекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами».
- http://www.apologia.ru/Inkvizitsija/Lucio_Brunelli
см. также http://inosmi.ru/panorama/20040617/210409.html#ixzz3G1kmCSQp; статья некорректна; точнее здесь: http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3809983.stm
И http://www.ateismy.net/content/spravochnik/statistika/oxota_vedm.html

http://diak-kuraev.livejournal.com/694132.html



Серия сообщений "Вероисповедания, какие они?":
О религиях и их доступных таинствах.





Серия сообщений "История":



Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ
Страницы: 236 ... 227 226 [225] 224 223 ..
.. 1 Календарь