-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77577


Что за зверь такой - фотоманипуляция?

Вторник, 05 Января 2016 г. 14:45 + в цитатник
Цитата сообщения Цзю_Вэй_Мао В последнее время на лиру появилось множество постов с гордым заголовком "Мои фотоманипуляции". Непонятное, но красивое слово - и лирушный (а возможно, не только лирушный) обыватель ахает в восторге - надо же, какой продвинутый мастер фотоманипуляций.
Пару раз я заходила в такие посты, но кроме простеньких, качественно сделанных коллажей из фотошопа не нашла. Красивенько - но не более. Зато какое слово! Какая гордость за себя.

А давайте разберемся, что значит фотоманипуляция? Этот термин в основном используется в англоязычных странах и объединяет все методы обработки фотографии, начиная от обычного фотомонтажа и заканчивая реалистичным бэкграундом. Причем, даже в англоязычных странах есть саркастический синоним фотоманипуляции - фотомахинация. К примеру, берет юзер фотографию, использует эффект "акварель" - и обзывает это фотоманипуляцией. Всего-то пара кликов в редакторе - и такое громкое название. А мастер мэт-пейнта увидел такое и обозвал более точно - фотомахинация.

Я что хочу сказать? Если уж некоторые дамы лезут в программу для профессиональных фотографов и художников, то и обзывать свои творения надо грамотно, а не общим родовым понятием.
Какие же существуют фотоманипуляции? Расскажу от простого к сложному.

1. "Фотожабы"
Иллюстрация не требуется. классический (уже классический) пример - шутка с Лией Ахеджаковой и ее письмом. "Фотожаба не требует каких-либо навыков в работе со специальными программами - была бы фантазия.

2. Фотомонтаж.
Вы хотите заполучить свою фотографию, где вы - принц на белом коне. Находите фото или репродукцию картины с принцем, вырезываете в фотошопе свое лицо, вклеиваете в оригинал - готово. Максимум, что от вас требуется - это усердия при вырезании лица, ибо инструменты фотошопа не всемогущи.
Кстати, еще один высокоХУдожественный пЭрл фотоманипуляций - печально известные патриотические календари. ХУдожник, аффтар этих фотоманипуляций тоже только вырезывал лица и вставлял их в любые... (хотела сказал, дыры) тела.
Профессионалы тоже часто используют фотомонтаж, но не для создания произведения искусства (хотя встречаются и такие), а для разработки инфографики, рекламных постеров, обложек книг и прочей полиграфической продукции.
Мой самый любимый пример фотомонтажа вот этот:


3. Фотоколлаж.
Более сложная разновидность фотомонтажа. Если для первого требуется совмещение 2-3 изображений, то фотоколлаж предполагает большее количество исходного материала: для одного только фона может потребоваться не менее трех изображений. Кроме того, при создании фотоколлажа не достаточно только объединить изображения в одну композицию - эти изображения надо еще обработать так, чтобы они выглядели единым целым.
Иногда фотоколлажами ошибочно называют фотомонтаж, если вставленное лицо или фигура требовали дополнительной обработки. Но вот это:

все равно фотомонтаж.
А вот знакомые всем страницы семейных фотоальбомов - это уже простейший фотоколлаж. И привычные всем поздравительные открытки - это тоже коллажи.
Коллажами также являются любимые на лиру рамочки и всякие мерцающие картинки-флеш - разница только в формате файла и в наличии движения на изображении. Но даже если по вашему цветочку на картинке порхает бабочка, а по рамочке бегут мерцающие огни - это все-равно коллаж, только анимированный.
Художественные коллажи выглядят примерно вот так (фотоколлажи Ариана Бехзади и Николая Эндегора):


К слову, все, что лирушницы и лирушники обзывают фотоманипуляциями - на самом деле просто коллажи разной степени сложности. Но, мне не попалось ни одной на самом деле художественной работы. И меня озадачивает, почему Бехзади и Эндегор не стесняются называть свои творения коллажами, а дамочки дорвавшиеся до фотошопа стесняются и прикрываются общим понятием.

Дальше будут перечислены виды фотоманипуляций, которые можно объединить термином фотоарт. Дело в том, что для таких техник работы с изображением требуется не только умение подобрать фотографии, но и рисовать. Разнородные изображения сводят в единое целое не с помощью опций графического редактора, а в ручную. Часто для этого требуются и более продвинутые девайсы: не мышь или сенсорная панель, а полноценный графический планшет (не путать с теми планшетами, которые вместо компов покупают). Причем, спорным вопросом остается процент дорисовки в фотоарте: кто-то считает допустимым дорисовывать много, большинство склоняется к обязательному использованию фильтров, коррекции и минимуму дорисовки. Но в любом случае обязательное требование одно - произведение фотоарта должно иметь вид цельной фотографии или картины.
И конечно, в основа фотоарта лежит все то же коллажирование, только высокой степени сложности.
Следует заметить, что в отношении нижеперечисленных техник уже более строго работает авторское право. Если для фотомонтажа и коллажей допустимо стырить картинку из интернета, то фотоарт - именно авторская работа. В крайнем случае используется изображение с фотостока, официально купленное (то есть с переуступкой авторских прав), но чаще настоящие мастера используют собственные фотографии и рисунки.

4. Ретушь.
Чаще всего имеется в виду ретушь портрета. Целью ретуширования является не только исправление недостатков фотографии, но и создание определенной задуманной атмосферы, цветовой гаммы, игры света и тени на снимке.

Обычно портреты стараются приукрасить. Но встречаются направления в ретушировании, когда сознательно уродуются лица и тела. Такую ретушь используют при создании снимков определенной тематики, в жанре хоррор, к примеру:

Ретушь используется не только в портретном жанре. С помощью этой техники можно создавать прекрасные картины из копия старинных открыток, испорченных фотографий.

Однако, существует довольно популярный способ "состаривания снимков" для создания стиля ретро. Для не продвинутых пользователей существует масса спецэффектов, масок и шаблонов. Но все-таки более ценны снимки, состаренные вручную с помощью цветокоррекции и фильтров.


5. Аппликация.
Разновидность коллажа, не требующая сведения элементов в единое целое. Единство композиции достигается другими методами (цвет, композиция, содержание, идея). Именно с помощью аппликации создаются многие открытки и шаблоны для фотошопа.

Разновидностью фотоаппликации является скрапбукинг. Для работы в фотошопе создаются целые наборы: не просто кучка красивых клипартов, а клипарт, объединенный одной идеей, одной цветовой гаммой, одной темой, одним стилем.
//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/1...e_Magic_Of_Winter_Xcenedra.jpg

6. Монохромная фотография.
Вообще-то это жанр не фотоманипуляции, а самой фотографии. Но даже современные камеры имеют довольно ограниченный запас вариантов монохромных режимов: обычно негатив, сепия, черно-белое фото. Иногда добавляются режимы цветные, но это всего лишь окрашенная черно-белая фотография. Кроме того, сделать качественную фотографию в жанре монохрома достаточно сложно: использование ограниченной цветовой гаммы обязывает к серьезному выбору композиции, освещения и параметров съемки. По сути монохром в фотошопе - это игры с цветовой гаммой, когда цвет обретает смысл и значение, становится объектом снимка.

Хотя многие использую этот жанр просто чтобы скрыть плохое качество своей фотографии)))

7. Пейзажный фотошоп.
Не думайте, это не фантастические картины. Это обычные пейзажи. Однако часто те самые красивые фотопейзажи, которые так любят постить сотнями блогеры - на самом деле удачный ракурс и отличная работа в графическом редакторе с цветом и фильтрами.


Да-да, работа в фотошопе - это не просто русалка с вашим лицом и полуодетая красавица на фоне снежной зимы. Второй красивый пейзаж - это отличная фотография, хорошо доработанная в фотошопе.

8. Мэт-пэйнт
Крупно-масштабные рисованные изображения для создания иллюзии окружающей среды. Можно, конечно, создавать реалистичную среду. Но обычно этот жанр используется для создания игр и фильмов, где невозможно окружающий мир запечатлеть на камеру, потому что такого мира нет. Главное требование мэт-пейнта - реалистичность. И тут уже одним фотошопом не обойтись, если уж браться за дело - нужны также трехмерные редакторы для имитации объема, таких инструментов, как фрактальные редакторы и программы для создания спецэффектов. По сути это уже не фотография или рисование - это моделирование реальности на плоскости.


И конечно, мастера фотоманипуляций (если уж использовать этот термин) никогда не ограничиваются одной техникой или одним способом. Для них главное: сюжет, идея - а фотошоп всего лишь инструмент в умелых руках.
Рубрики:  Знания
ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям