-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћ»“≈–ј“”–Ќјя

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.06.2012
«аписей: 6890
 омментариев: 45277
Ќаписано: 77212


ѕока € кип€чусь, ¬селенна€ действует)))

ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 20:48 + в цитатник
¬чера вышла стать€. ¬чера же мне дали на неЄ ссыль. Ќо вчера мне совсем не хотелось ни постить, ни общатьс€... ѕростите уж. ј стать€ интересна€.  ак раз о содержании учебников и о том, что с этим будут (очень надеюсь) делать. »так,

Ђ“олстой, конечно, глубоко отвратенїѕочему уроки литературы невыгодны либералам, дл€ чего надо запретить преподавание английского €зыка и когда школьные уроки будут начинатьс€ с фразы Ђ’ристос воскресї, узнала корреспондент Ђ√азеты.Ruї на заседании в ќбщественной палате. ¬ –оссии началось обсуждение концепции преподавани€ школьного курса литературы в новых реали€х. ”частники дискуссии поминали бога, ”краину, высказывались против английского €зыка и компьютеров.

¬след за единым учебником истории в –оссии собираютс€ создавать единый учебник литературы. Ќо если над учебником истории, концепци€ которого так и не была прин€та, работа велась ведущими российскими историками, то концепцию преподавани€ литературы обсуждают члены ќбщественной палаты и сельские учител€. ¬ четверг о том, как преподавать литературу в школе, размышл€ли на заседании в ќбщественной палате. “уда прибыла заместитель министра образовани€ и науки Ќаталь€ “реть€к, котора€ пообещала, что результаты обсуждени€ будут доведены до вице-премьера ќльги √олодец. ј глава комиссии ќѕ по культуре и сохранению историко-культурного наследи€ ѕавел ѕожигайло объ€вил, что концепци€ пойдет Ђвыше вице-премьераї.

¬ы€снилось, что ќбщественна€ палата уже два года обсуждает проект концепции преподавани€ литературы. Ќа его разработку были выделены деньги из гранта президента –оссии, работали над ним 30 человек из ћосквы и регионов.

—реди разработчиков Ч Ћитинститут им. √орького и ѕединститут им. Ўолохова. —огласно этой концепции, цель преподавани€ литературы Ч Ђвоспитание нравственно ориентированной личности в системе традиционных ценностей через постижение идей и художественных образовї. —реди задач упор сделан на формирование мировоззрени€, укрепление семейных ценностей. Ђ»зучению подлежат литературные произведени€ высокого нравственного достоинства, совершенные в художественном отношении, содержание которых доступно учащимс€ї.

ЂЌам хотелось бы, чтобы этот предмет был о человеке. Ќе о стиле, не о форме, не об удовольствии, не об истории, не о биографии, а о человеке. ”роки литературы Ч единственные уроки, где речь идет о человеке. Ќи истори€, ни математика, ни физика этих задач перед собой не став€т. ¬ литературе, когда мы читаем спор “олстого и ƒостоевского, кто такой ѕушкин, Ч мурашки по коже. ћцыри! ќт чего он погиб? ќт свободы или несвободы? ¬от ћихаил ёрьевич Ћермонтов с нами тут сидит, Ч кивнул ѕожигайло на родственника поэта и продолжил. Ч ќчень важно, чтобы этот предмет сохран€л свободу собственного самоопределени€. ћы очень часто сталкивались Ч либо дать полную свободу, либо сделать из литературы устав караульной службы.  онечно, ничто из этого мы не выберем. —амое главное, если мы говорим о человеке как об огромной высоте, дать человеку на уроках вырасти и определитьс€ї.

Ђ¬ услови€х мен€ющегос€ мира цели и парадигма образовани€ мен€ютс€, Ч за€вила замминистра образовани€ и науки Ќаталь€ “реть€к. Ч Ќа фоне тех социально-экономических и нормативных изменений, которые произошли в обществе, мы подходим к тому, что должны переосмыслить цели и задачи, методы и механизмы, которые используют в школьном образовании. ¬ том числе и в тех предметах, которые формируют нравственный облик человека, его гражданственность, патриотизм. Ёто не только литература.

Ќравственной в школе может быть и математика. ќтрадно, что работа над концепцией преподавани€ литературы была начатаї.

“реть€к напомнила, что в –оссии уже прин€та концепци€ математического образовани€, была проведена работа, но до сих пор остаетс€ неприн€той концепци€ исторического образовани€. Ђ“о, что сегодн€ предлагаетс€ к обсуждению, небесспорно. “ам есть вещи, которые требуют обсуждени€. ÷ели и задачи встречи Ч найти оптимальный вариант, который был бы приемлем дл€ всего нашего большого, многонационального, многоконфессионального обществаї, Ч добавила замминистра.

Ч ’ристос воскресе, Ч раздалось с трибуны, куда подн€лс€ секретарь правлени€ —оюза писателей –оссии, бывший член  ѕ—— ¬ладимир  рупин.

Ч ¬оистину воскрес, Ч дружно ответили в зале.

Ђƒорогие брать€ и сестры, € же из советских времен пришел Ч у мен€ доклад на 45 минут, а вы мне говорите про 7Ц10 минут. ѕочему русска€ литература величайша€ в мире? ѕотому что она выращена на православии. ѕравославный дух сохранилс€ и до нашего времени. Ѕольшевики вс€чески изгон€ли «акон Ѕожий. ѕечорин ведь вошел в избу Ч на стене не было образа, и это ему показалс€ дурной знак. ѕочему «апад в тупике безбожном, почему гомосексуалисты по нему маршируют, почему все эти ужасы происход€т? ѕотому что «апад обезбоженЕ ј смотрите, что с ”краиной! ќткуда все это началось?  онечно, были происки ÷–”, конечно, мы потер€ли ”краину. ћы упустили огромную, братскую, € уже не хочу сказать республику, страну, а гигантскую территорию, где должна быть наша любовь и наша правда. ј ведь все началось с ‘иларета, с раскола церкви. Ћитература невыгодна нынешним либералам. ¬от ћедведев, которому все мерещитс€ —иликонова€ долина в —колково... »ли предлагают сделать свободным рынок. „то такое рынок? Ёто тараканьи бега. Ћитература же наша Ч это сердце ќтечестваї, Ч говорит  рупин.

—лово вновь вз€л ѕожигайло. ќн рассказал историю, как предложил запретить английский €зык. Ђћен€ спросили, что бы € сделал в первую очередь, если бы стал президентом. я сказал, что запретил бы английский €зык на 10 лет, а лучше на 40: столько лет евреи по пустыне бродили. Ёто была провокаци€. ћне звон€т с BBC, € им говорю, что очень люблю јнглию, знаю английскую литературу. » тут € спрашиваю журналиста: Ђј что было бы в ¬еликобритании, если бы у вас в школах шесть часов изучали русский €зык?ї ќн сказал, что у них была бы революци€ и что вообще в такой ситуации они, англичане, с намиї, Ч рассказал ѕожигайло.

ƒальше на трибуну подн€лс€ актер Ќиколай Ѕурл€ев с Ђэмоциональным сообщениемї.

Ђ—трана уже четверть века живет без государственной культурной политики. ћы пришли к тупику. Ќо сейчас мы находимс€ на пороге важных дл€ государства событий, концепци€ основ культурной политики будет прин€та. √оголь еще говорил, что сейчас идет самый главный бой, Ђбой за душу человекаї. Ётот бой идет и сейчас. ѕришел интернет, нова€ реальность. ћы с ћихалковым росли на других примерах. Ќашими геро€ми были герои нашего ќтечества. “еперь же государство впихивает инновации туда, где они неприемлемы, Ч в культуру и образование. я почитал, как общаютс€ дети в интернете. Ёто был шок. „ерез строчку мат, разговоры о водке, наркотиках, о сексе, о противоположном полеї, Ч за€вил Ѕурл€ев.

ƒальше Ѕурл€ев рассказал аудитории, что, оказываетс€, Ћермонтов никогда не писал строк Ђпрощай, немыта€ –осси€ї. ј написал это Ђнекий писатель Ѕартеневї. ѕотом Ѕурл€ев прочитал оду языкову. Ђј вам, ѕавел јлексеевич, еще раз прочитаю эту оду потом, потому что вы не слушалиї, Ч заметил Ѕурл€ев ѕожигайло.

Ђ“арковский, у которого € снималс€ в двух фильмах, был такой стил€га, брюки дудочкой... ќн говорил: Ђ¬едь –осси€ имеет такие глубинные корниї. ќн, такой стильный человек, прислушивалс€ к той литературе, что нам оставилиї, Ч не удержалс€ Ѕурл€ев. ¬ зале раздались аплодисменты.

ќдному из разработчиков концепции, профессору √осударственного института русского €зыка им. ѕушкина ¬ладимиру јннушкину очень не понравилось, что теперь ректоры вузов и представители ћинобрнауки используют компьютеры. Ђ”правленцы теперь заперлись в кабинетах и общаютс€ с нами через планшеты.  стати, € тут украинцам все пишу: ЂЋюбите врагов ваших, крушите врагов ќтечестваї, Ч добавил јннушкин.

Ч «адушим в объ€ти€х, Ч крикнули из зала.

Ђћы проигрываем —Ўј и ≈вропе в информационной войне, потому что у нас с вами нет риторики. ј риторика по определению есть наука о мысл€х.

ћы сильны тем, что стремимс€ к высоким идеалам, а американцы работают с войсками и населением противника. Ќаши ученики плохо вдохновлены богатой русской литературой. ƒа здравствует, конечно, Ђ—лово о полку »горевеї. Ќо главным текстом древнерусской литературы было —в€щенное ѕисание. ≈сли мы люди православные, то мы должны уметь говорить с нашими учениками, как люди св€тейшие. ѕрийти в светскую аудиторию и сразу провозгласить Ђ’ристос воскресеї, Ч сказал јннушкин.

Ч ¬оистину воскрес! Ч снова воскликнули в аудитории.

Ч ¬от, правильно. ј в светской аудитории сид€т студенты, молчат. ” них уровень третьеклассников, к которым пришли с высшей математикой. Ќадо учитьс€ говорить на €зыке аудитории, донос€ им божьи ценности и заповеди, Ч с грустью добавил профессор.

ƒальше слово вз€л преподаватель литературы из города Ћысково Ќижегородской области Ќиколай Ћобастов, который, по словам ѕожигайло, читает лекции по литературе на зонах.

Ђ огда-то „аадаев писал, что мы не создали такой культуры, как на «ападе. Ќо нам и в голову не приходило использовать средства дл€ изменени€ сознани€ дл€ создани€ культуры. ¬ XIX веке по€вились €довитые замечани€ Ђслужить бы рад, прислуживатьс€ тошної, критиковавшие великое дело Ч служение. »ли по дороге из ѕетербурга в ћоскву у нас было все не так. ¬се русские писатели, возвраща€сь к консервативным ценност€м, вернулись и к государственным. ј те, кто приходил к западным либеральным ценност€м, всегда вставали на путь саморазрушени€ї, Ч считает Ћобастов.

ќн прошелс€ по российским писател€м, которые хоть как-то критиковали –оссию, в том числе по “ургеневу, ќстровскому, Ќекрасову. » привел слова ƒостоевского, который –оссию защищал.

Ђќдна писательница приводила слова ƒостоевского, что, когда он был в –име, ему дети делали непристойные предложени€. ƒостоевский говорил, что если бы в –оссии кто-то попробовал это сделать, то его сразу бы все осудили. Ћев “олстой пошел дальше социалистов и призвал к анархии... «наете, нам не нужно ничего запрещать, нам надо верно расставить акценты, учитыва€ опыт ’’ века и опыт ”краины. ≈сли мы отдадим вопросы массового сознани€ кому угодно, то об€зательно найдутс€ те, кто им займутс€ї, Ч закончил на грустной ноте Ћобастов.

ѕосле него слово вз€л профессор ћ√” јлександр ¬олков, который решил ответить замминистра.

Ђ–ешение, которое €вл€етс€ решением дл€ всех, решением не €вл€етс€, ибо оно тривиально. »менно поэтому надо принимать концепцию преподавани€ литературы, несмотр€ на сопротивление. ѕора перестроить принципы отбора материалов дл€ курса литературы. »х надо отбирать по художественному достоинству произведений. —делаю признание, что терпеть не могу ƒостоевского и люблю “олстогої, Ч за€вил ¬олков. Ќепопул€рное в аудитории мнение вызвало жидкие аплодисменты.

Ч Ќо это мое личное мнение, Ч потупилс€ ¬олков.

Ч ¬ культуре есть только один положительный герой Ч это »исус ’ристос. “олстой дл€ мен€, конечно, глубоко отвратен. Ќо ведь и ƒостоевский вложил мысль о революции в описание пути –аскольникова, Ч сказал  рупин.

ѕрофессор Ћариса ѕетриева из ”ль€новского пединститута за€вила, что, если бы на ”краине читали Ђ апитанскую дочкуї ѕушкина, они бы до такого не дошли. ≈й очень не нравитс€, что на литературу даетс€ мало часов.

Ч Ќадо запретить английский, Ч кто-то выкрикнул из зала.

Ч Ёто хорошо. ѕонимаете, у нас все должно строитьс€ на идее государственности. ¬спомним триаду Ђза веру, цар€ и отечествої. XIX век формировал людей, которые любили родину. ¬ ’’ веке был лозунг Ђ«а родину, за —талинаї. ƒве составл€ющие сохран€ютс€, но уходит духовность. «ато ее место занимает идеологи€, котора€ сформировала патриотов –оссии. –азрушение пошло в 1990-е годы. „то есть сегодн€? —егодн€ цель образовани€ Ч патриотизм. ќбразование Ч это не сфера услуг, как записано в нашем законе Ђќб образованииї, образование Ч это госзаказ, Ч закончила ѕетриева.


ќчень спорно, на мой взгл€д... ѕо большей части это касаетс€ "’ристос ¬оскресе". Ќу, вы моЄ отношение к религии знаете... ј вы что скажете?
–убрики:  –азное
ћетки:  
ѕонравилось: 7 пользовател€м

—еми-цветочка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 21:14 (ссылка)
ѕоддерживаю точку зрени€ Ѕурл€ева:"...государство впихивает инновации туда, где они неприемлемы, Ч в культуру и образование." Ћично € считаю, что недопустимо ставить эксперименты на дет€х... ¬ образовании должен присутствовать здравый консерватизм. „ем, к примеру, плохи классики: “олстой, ѕушкин, Ћермонтов, √оголь и т.д.? Ќу, насчет √орького и ћа€ковского еще можно подумать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 13:35ссылка
јбсолютно с ¬ами согласна. ƒоброго дн€ и прекрасного настроени€!
bittern   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 21:35 (ссылка)
ќ как! ј то тут физички мир на колени ставить собрались. ѕечалька, все не так как некоторым видитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vita_linka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 21:52 (ссылка)
ѕо-моему, не стоит смешивать религию и образование. ≈сли дети будут учить "«акон божий", кто ж ракеты делать будет?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Animado_Hada   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 23:37 (ссылка)
–елигии в школе делать нечего, у нас светское государство с вагоном конфессий.
”жасное обсуждение, еле дочитала до конца. —борище оголтелых фанатиков.
ѕатриотизм культивировать нужно, но не такими методами(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 13:36ссылка
» € того же мнени€.
ѕрекрасного ¬ам дн€!
Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћа€ 2014 г. 20:15 (ссылка)
ј по мне так литературу в школе нужно не преподавать, а читать... ѕо разному: и в слух, и про себ€, и аудиозаписи слушать. Ёкранизации просматривать... ¬идеоспектакли...ƒиспуты проводить, но уж, по крайней мере, не нав€зывать свою позицию...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 14:05ссылка
Ёто точно, —ерЄжа))) ƒоброго тебе денЄчка и замечательного настроени€!
снег_и_елка   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћа€ 2014 г. 21:32 (ссылка)
—пасибо за пост,Ќатус€,мне кажетс€ в советское врем€ прекрасно преподавали литературу,у многих это был любимый урок,понимаю ,что нашим дет€м наверное это было бы не интересно,времена мен€ютс€.Ќо мы гордились своей страной
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 14:06ссылка
—овершенно согласна, »ришка! ѕрекрасного тебе настроени€, мила€!
Ќаталь€_»вановна_Ќ»    обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 04:41 (ссылка)
ѕри чем здесь "’ристос воскресе!"?...¬едь церковь отделена от гоударства...» в общеобразовательных школах не должно быть «акону Ѕожьему, как 45-минутному уроку...ƒл€ этого есть воскресные школы при храмах...ƒа и не все у нас верующие, даже их тех, кто ходит в храм. ¬ера - она в душе..» здание (церковь) тут не имеет особого значени€..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 08:23ссылка
” нас –ѕ÷ часть госаппарата и пытаетс€ овладеть умами людей. как секта.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 ћа€ 2014 г. 00:08ссылка
–оман, они бы боролись с другими сектами...ј то у нас частенько по домам ход€т свидетели иеговы (ќфис у них такой шикарный, в несколько этажей, или саентологи людей донимают, на улицах вылавлива€!!!
“ут они ручки свои умывают...
ѕерейти к дневнику

Ќаталь€ »вановна!

¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 14:08ссылка

ѕрекрасного настроени€!
Ќаталь€_»вановна_Ќ»    обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 04:42 (ссылка)
ѕрошу прощени€ за ошибки...в темноте пишу. ј редактировать ’оз€йка ))) запретила!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку