-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћ»“≈–ј“”–Ќјя

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.06.2012
«аписей: 6877
 омментариев: 45185
Ќаписано: 77013



—ценарий домашнего новогоднего праздника

ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 11:52 + в цитатник
Ќќ¬ќ√ќƒЌ≈≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈ ¬ќ –”√ —¬≈“ј

Ќаши дети подросли и уже знают, что в каждой стране есть свой ƒед ћороз. ѕоэтому € подумала и решила, что уже смело можно подключать международный опыт праздновани€ Ќового года. √отовитьс€ стала заранее, т.е. стала подбирать картинки, музыку, звуковые эффекты, материал о традици€х праздновани€ Ќового года в разных странах, игры детей мира и т.п. ¬ подборе материала и реализации этого сценари€ мне помогали и другие родители.

ƒействующие лица:
1. ¬едуща€ - мама
2. ћисс ≈вропа - мама друга
3. ћистер јмерика (—еверна€ и ёжна€) - папа
4. ћисс јфрика - мама
5. ћисс јвстрали€ - мама друга
6. ћистер јзи€ - папа

„тобы хоть как-то передать атмосферу того или иного континента, €:
1. Ќашла в »нтернете картинки-раскраски флагов разных стран, распечатала и раскрасила флаги тех стран, в которых мы оказывались.
2. —обрала открытки, красочные буклеты, календари, разные сувениры и прочее, посв€щенные разным странам и соответствующие призы.
3. –одители-ведущие постарались отразить образ представител€ той или иной страны в костюме. Ќапример, "азиат" был одет в рубашку с €рким восточным рисунком и соответствующую шапочку, "американец" - джинсы, рубашка в клетку, шейный платок и шл€па и т.п.
4. », конечно, музыка, детские песни на разных €зыках, традиционные новогодние мелодии разных стран и т.п.

»так, все приготовлени€ были позади. ѕриглашени€ разосланы, и 4 €нвар€ мы совершили наше кругосветное новогоднее путешествие. ¬ этот раз у нас было 4 ребенка шести лет и их родители.

* * *

«вучит новогодн€€ мелоди€. ¬ комнату вход€т дети. »х встречает ведуща€. (≈сли приход ƒеда ћороза со —негурочкой из агентства не предполагаетс€, то ведущей вполне может быть —негурочка.)

¬едуща€: «дравствуйте, реб€та! –ада вас всех видеть. —кажите мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами сегодн€ будем отмечать?

ƒети: Ќовый год!

¬едуща€: ѕравильно, молодцы!

ƒалее ведуща€ еще немного беседует с детьми про зиму, Ќовый год, елку и т.п.

¬едуща€: ј кто самый главный на этом празднике?

ƒети: ƒед ћороз!

¬едуща€: ¬ерно! ƒавайте его позовем!

ƒети: ƒавайте!

¬едуща€: ј звать мы его будем вот как:
я буду задавать вопросы,
ј вы дайте мне точный ответ,
Ќо подумайте сначала,
"ƒа" ответить или "нет".
ѕозовем ƒеда ћороза!

ƒети хором отвечают "ƒа!" или "Ќет!"

¬едуща€: ƒед ћороз известен всем, верно?
ќн приходит ровно в семь, верно?
ƒед ћороз старик хороший, верно?
Ќосит шл€пку и калоши, верно?
—коро ƒед ћороз придет, верно?
ќн подарки принесет, верно?
—твол хорош у нашей елки, верно?
Ѕыл он срублен из двустволки, верно?
„то растет на елке? Ўишки, верно?
ѕомидоры и коврижки, верно?
¬ид красив у нашей елки, верно?
¬сюду красные иголки, верно?
ƒед ћороз боитс€ стужи, верно?
—о —негурочкой он дружит, верно?
„то ж, ответы даны на вопросы,
«наете все вы про ƒеда ћороза.
ј это значит, настала пора,
∆дет которую вс€ детвора.
ƒавайте вместе позовем ƒеда ћороза!

¬се вместе громко зовут ƒеда ћороза, но он не по€вл€етс€.

¬едуща€: Ќе идет что-то к нам ƒедушка ћороз, наверное, с ним что-то случилось.

¬ это врем€ подбрасывают конверт, в котором лежит письмо от Ѕабы яги.

ѕисьмо:я украла вещи вашего любимого ƒеда ћороза, разбросала их
по всему свету, и он не сможет прийти к вам на праздник!
“ак что, Ќовый год € отмен€ю. Ѕудете жить в старом! ’а-ха-ха!
Ѕаба яга

¬едуща€: ¬от злодейка! –еб€та, поможем ƒеду ћорозу?

ƒети: ƒа!

¬едуща€: ј какие вещи мы будем искать?

ƒети перечисл€ют: рукавицы, валенки, шубу, шапку, мешок дл€ подарков. ≈сли возникнут затруднени€, можно загадать загадки или задать навод€щие вопросы.

¬едуща€: ћолодцы, реб€та! Ќу что ж, нам с вами предстоит отправитьс€ в путешествие по новогодней планете, найти вещи ƒеда ћороза и вместе с другими народами отпраздновать Ќовый год! Ќо сначала давайте подготовимс€ к дальней дороге. ѕрежде всего, давайте вспомним материки, страны, столицы, иностранные €зыки, а заодно составим карту.

»гра "ѕарочки"
1. ћатерик - название.
2. ћатерик - страна.
3. —трана - столица - флаг.
ѕредварительно на листе ватмана € нарисовала контуры материков.  роме этого, из старой книжки вырезала и наклеила небольшие картинки с изображением главных достопримечательностей, животных, растений и т.п. Ќазвани€ стран и материков набрала крупным шрифтом на компьютере, распечатала, разрезала на тонкие полоски и с обратной стороны приклеила небольшие кусочки двустороннего скотча, чтобы удобней и быстрее было крепить к карте.  аждый ребенок выт€гивал полоску с названием, сначала континента, потом страны, читал и приклеивал к карте на нужное место.



 арта материков

»гру в "парочки" решила ограничить первыми двум€ задани€ми, этого оказалось вполне достаточно.

¬едуща€: ѕосмотрите, реб€та, кака€ отлична€ карта у нас получилась! ¬от только не знаю, откуда мы с вами должны начать поиски, может быть, мой волшебный свиток нам поможет?!

»гра "¬олшебный свиток"
я сделала один большой свиток. Ќа небольшом рассто€нии друг от друга наклеила вопросы, а в самом конце прикрепила листок с надписью ≈¬–ќѕј. я постепенно разворачивала свой свиток и задавала вопрос каждому ребенку. ћожно сделать и по-другому: свиток завернут в свиток. ¬ыполнил задание - передай другому. ¬ последнем свитке находитс€ ключевое слово.

«адани€:

1.  ак называетс€ народ, живущий в √ермании?

2. —кажи 3 слова по-английски или по-французски.

3. Ќа каком €зыке слово "здравствуй" звучит так?
- Bonjour
- Guten Tag
- Hello

4. —ама€ длинна€ стена в мире - это ¬елика€ ... стена.

5. ¬ каком городе можно увидеть “риумфальную арку?

6. ¬ каких городах наход€тс€ эти знаменитые здани€?
- Ёйфелева башн€
- “ауэр
-  ремль
- –ейхстаг
- ѕентагон
- —тату€ ’риста-—пасител€.

7. ‘ранци€ граничит с 7 странами. Ќазови одну из них.

8. Ќазови столицу –оссии.

–одители были готовы помогать, но особой помощи и не понадобилось, дети без труда ответили практически на все вопросы.

¬едуща€: ћолодцы, реб€та! я думаю, мы с вами хорошо подготовились, и смело можем отправл€тьс€ в наше путешествие!

я раздала дет€м небольшие дорожные мешочки дл€ сувениров (новогодние пакетики), и мы отравились в путь.
«вучит стук колес, гудки паровоза (использовали детскую игрушку с соответствующими звуками).

¬едуща€: ƒрузь€, мы садимс€ в новогодний экспресс и начинаем путешествие по праздничной планете. ¬от мы и в ≈вропе. ѕерва€ остановка - √ермани€

«вучат детские песни на немецком €зыке.

ћисс ≈вропа (здороваетс€ по-немецки): –еб€та, а что привело вас сюда?

ƒети рассказывают, что произошло.

ћисс ≈вропа: ∆аль, что так случилось. я постараюсь вам помочь, но сначала мы совершим с вами небольшое путешествие по новогодней ≈вропе. ћы сейчас находимс€ в √ермании. √ермани€ - родина великих ученых, поэтов, музыкантов (можно вспомнить их имена). ¬ √ермании считаетс€ счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкатьс€ о сажу. ј в 12 часов ночи прин€то залезать на стуль€ и столы и "впрыгивать" в Ќовый год, радостно крича.

»гра " то дальше прыгнет"
Ќесколько участников выстраиваютс€ в одну линию и "впрыгивают" в Ќовый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель.

ƒети у нас сначала прыгали по двое, а потом все вместе, дружно вз€вшись за руки и громко крича "— Ќовым годом!"


 то дальше прыгнет

ћисс ≈вропа: —кажите мне, пожалуйста, с какими странами граничит √ермани€.

ƒети перечисл€ют страны (с помощью карты и родителей).

ћисс ≈вропа: ћолодцы, все правильно назвали! ¬от сейчас мы с вами и отправимс€ в прекрасную страну ‘ранцию. («вучат французские детские песни.) ¬о ‘ранции символом благополучи€ семейного очага считаетс€ большое полено, которое зажигаетс€ в каминах домов. ѕэр Ќоэль - французский ƒед ћороз - наполн€ет детскую обувь подарками. ѕод Ќовый год кажда€ семь€ об€зательно печет новогодний пирог, в который запекают боб: кому досталс€ кусок с бобом, считаетс€ счастливчиком. » € хочу сейчас посмотреть, кому из вас повезет.

Ќа подносе € разложила зефир, в одном из них была фасолина. «ефир в данном случае был очень удобен, так как он нежный и быстро съедаетс€, а также в нем легко спр€тать фасолину. ƒл€ этих целей также хорошо подойдут заварные пирожные, эклеры, а можно просто нарисовать пирог, разрезать его на кусочки и с обратной стороны одного из кусочков нарисовать или приклеить фасолину.

ћисс ≈вропа: ј сейчас мы попрощаемс€ с ‘ранцией и отправимс€ в јнглию. («вучат детские рождественские песни на английском €зыке.) ∆ители јнглии и ”эльса считают –ождество более важным праздником, чем Ќовый год. —ам праздник –ождества они отмечают в церкви, но самой при€тной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабр€. Ќа него собираютс€ всей семьей. ѕосуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки об€зательно укладываетс€ традиционна€ и всеми любима€ рождественска€ хлопушка.  огда хлопушки взрываютс€, из них высыпаютс€ конфетти, игрушки, вс€кие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками. ƒавайте и мы с вами устроим небольшой салют в честь Ќового года.

–аздает всем хлопушки. ” нас были насто€щие рождественские английские хлопушки, но вполне подойдут и наши с серпантином или конфетти. ¬се сюрпризы, вылетевшие из хлопушек, дети сложили в свои дорожные пакетики. Ёто были их первые сувениры.

ћисс ≈вропа: Ќу что же, реб€та, мы с вами весело играли, вот только порадовать мне вас нечем, нет в ≈вропе вещей ƒеда ћороза, и вам пора в путь. Ќо чтобы узнать, куда отправл€тьс€ дальше, вы должны выполнить одно мое задание.

»гра "¬есела€ эстафета"
1. ѕроскакать на одной ноге туда и обратно.
2. ѕроскакать, держа левое колено двум€ руками.
3. ѕропрыгать по-л€гушачьи.
4. Ќа четвереньках.
ѕор€док детей мен€етс€. ѕоследний ребенок в каждом забеге забирает один шарик (шарики были прикреплены скотчем к дверце шкафа). ¬ конце все вместе лопают шарики, из них выпадают буквы (или слоги), из которых дети складывают слово јмерика.

¬едуща€: –еб€та, а в какую же из јмерик мы должны с вами отправитьс€, ведь их две, —еверна€ и ёжна€? —мотрите, здесь есть еще один шарик, наверное, в нем ответ!

Ўариков € повесила на один больше, чем детей, его хлопали все вместе. ¬ нем было слово —Ўј. ¬спомнили, что это государство находитс€ в —еверной јмерике, и продолжили путешествие.

¬едуща€: —пасибо, ћисс ≈вропа, и до свидани€! ј мы продолжаем наше путешествие, пересаживаемс€ на корабль и плывем в —еверную јмерику.

«вучит плеск волн, крик чаек (у нас есть кассета со звуками мор€). Ќо можно обойтись без этого и всем вместе изобразить звук уплывающего парохода.

¬едуща€ (фоном звучит музыка на английском €зыке): »так, мы в јмерике! —мотрите, небоскребы, стату€ —вободы! (на полке были расставлены открытки и буклеты с соответствующими изображени€ми)

¬едуща€: «дравствуйте, ћистер јмерика, мы ищем пропавшие вещи нашего ƒедушки ћороза, помоги нам, пожалуйста!

ћистер јмерика: ѕостараюсь, но сначала € предлагаю вам немного отдохнуть и прогул€тьс€ по праздничной јмерике.
ѕодготовка к –ождеству в —Ўј начинаетс€ сразу же после окончани€ праздновани€ ƒн€ Ѕлагодарени€ (последний четверг но€бр€). јмериканцы украшают свое жилище и елку, котора€ растет перед ним гирл€ндами цветных лампочек. ¬ходные двери домов украшают хвойные венки. —анта- лаусы кладут дет€м подарки и елочные игрушки в специальные чулки. ¬ начале декабр€ по всем Ўтатам зажигаютс€ праздничные огни Carol lights. ј еще представители каждого из 50 штатов присылают в ¬ашингтон по маленькой елочке, нар€жают каждую и подписывают, из какого штата прибыло дерево. »х размещают вокруг главной зеленой красавицы, јмерики - той, что растет напротив Ѕелого дома. –ождественска€ иллюминаци€ горит около мес€ца, ее снимают сразу же после наступлени€ Ќового года. –ождество в јмерике считаетс€ домашним праздником. ≈го отмечают в семейном кругу, на столе - индейка и пудинг. ј в Ќовый год в Ќью-…орке - к радости собравшихс€ на “айм-сквер иностранных туристов - в полночь падает макет Ѕольшого яблока - символ этого города. ¬ других местах на главных площад€х люди запускают фейерверки. Ќо все торжество длитс€ не больше часа. —ама€ попул€рна€ песенка в јмерике - про санки и лошадку. ƒавайте и мы ее споем вместе с моим —неговичком!

ƒети поют вместе с игрушечным снеговиком (можно включить мелодию или саму песню, если есть или спеть без аккомпанемента) припев песенки Jingle Bells

ћистер јмерика:  аждый год в канун Ќового года в јмерике проводитс€ конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. ѕрошу сюда пройти сильных, смелых и ловких.

»гра "—амый ловкий"
«адача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. —амый быстрый и ловкий - победитель.

ћистер јмерика: ¬ижу, ловкие вы! ј теперь проверим вашу меткость.

»гра "ѕопади в мишень"
¬ешаетс€ мишень. ƒети кидают шарики и считают очки. (ћожно также сбивать кегли.)

ћистер јмерика: ¬ среде индейцев очень распространены игры в м€ч. ƒревний м€ч представл€л собой шарик из дерева (10-13 см в диаметре), который обт€гивали кожей животных. —ейчас играют и резиновым м€чом. Ќо € вам немного усложню задачу и дам вместо м€ча воздушный шарик.

»гра "—ост€зани€ в м€ч"
 аждый игрок получает м€ч и со старта должен с ним добратьс€ до финишной линии. ћ€ч толкают ногой, но далеко бить нельз€, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с м€чом.  ому из игроков это удастс€ раньше, тот выиграл.  то коснетс€ м€ча рукой, того исключают из игры.
( ак вариант: встать на четвереньки и без рук загнать шарик за финишную линию - мы провели эту игру именно в таком виде, получилось весело).

ћистер јмерика: ј теперь € проверю, кто из вас самый внимательный!

»гра "Ќос, нос, нос, рот..."
(—читаетс€, что это €понска€ игра, но пришла она в японию из —Ўј, поэтому играли мы в нее на северо-американском континенте.)
»гроки сид€т кружком, посредине вод€щий. ќн говорит: нос, нос, нос, рот. ѕри трех первых словах, произнос€ их, он беретс€ за нос, а при четвертом вместо рта дотрагиваетс€ до другой части лица, головы. —ид€щие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себ€ сбить с толку.  то ошибетс€, выбывает из игры. ќдин, самый внимательный, остаетс€ последним, он и выигрывает.

ћистер јмерика: –еб€та, вы молодцы, хорошо играли, а теперь € предлагаю вам загл€нуть в рождественский сапожок и посмотреть, что принес наш американский —анта  лаус.

ƒети достают из сапожка шоколадные медальки и кладут их в свои пакетики. «десь мен€ выручил новогодний подарочный пакет, на котором был очень подход€щий рисунок: комната, елка, камин. я спр€тала ручки пакета, прикрепила его двустороннем скотчем к створке шкафа, а к самому пакету прикрепила маленький крючок и повесила на него новогодний чулок. “ак что, получилось очень натурально.

ћистер јмерика: –еб€та, мои помощники сообщили мне, что здесь нет вещей вашего ƒеда ћороза, пора отправл€тьс€ дальше. —ледующий пункт вашего назначени€ зашифрован в моем стишке, попробуйте отгадать о каком материке идет речь!

Ёта область загадочна очень.
«десь жутко кричит кто-то ночью.
“емен тропический лес,
ѕолный вс€ких чудес:
Ќасекомые, птицы и звери,
Ћианы (в них пр€чутс€ змеи).
¬ реке јмазонке Ц вниманье! Ц
ќпасные рыбки пираньи.
» крокодилы зубастые
Ќыр€ют, будто бы с ластами.
Ќадеюсь, дело пон€тное Ц
јмазони€ Ц место при€тное!

ћистер јмерика: Ќу, как реб€та вы догадались, где это место и куда мы отправл€емс€?

ƒети: ¬ ёжную јмерику!

ћистер јмерика: ѕравильно! («вучат гудки, стук колес.)

ћистер јмерика: ћы с вами в Ѕразилии. ¬ канун Ќового года в этой стране на океанском пл€же загораютс€ на песке тыс€чи свечей. ∆енщины в длинных плать€х заход€т в воду и бросают лепестки цветов в волны океанского прибо€. ј в јргентине прин€то выбрасывать за окно старые бумаги и календари. Ќо мы с вами ничем бросатьс€ не будем, а поиграем в попул€рную бразильскую игру "кот в мешке".

»гра " от в мешке"
»гра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. ƒл€ нее нужен широкий мешок. ¬ мешок складываютс€ "подарки" дл€ игроков: швабры, тр€пки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. ѕодарков столько, сколько игроков. »гроки по очереди подход€т к мешку и вынимают из него один подарок. «а подарок они должны остроумно поблагодарить и сказать, как его употреб€т. —амый удачный и веселый ответ награждаетс€ насто€щим призом.

Ёто так, как надо играть в эту игру, но мы несколько упростили ее, и играли так:
¬ мешок кладутс€ разные вещи, и дети на ощупь должны определить, что это такое. ѕредмет, угаданный ребенком, становилс€ его собственностью и перекочевывал в дорожный мешочек в качестве сувенира.

ћистер јмерика: ћы с вами прокатились по —еверной и ёжной јмерике, а сейчас вам пора отправл€тьс€ на другой материк. –азгадайте мою головоломку и узнаете, как он называетс€.

ѕринадлежат "‘ј", "»–" и "ј "
  простым, обыденным слогам.
Ќо если их перевернем,
—разу материк найдем!

ƒети составл€ют слово "ј‘–» ј".

¬едуща€: Ќу что ж, реб€та, отправл€емс€ в жаркую экзотическую јфрику. Ќо поезда туда не ход€т, поэтому мы полетим на самолете.

Ќас выручил игрушечный самолет, который имитировал звуки взлетающего самолета.
«вучит африканска€ музыка.

ћисс јфрика: «дравствуйте, реб€та! ƒобро пожаловать в јфрику! ¬ы, конечно, знаете, что в јфрике живет много разных животных. ƒавайте их вспомним. я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

— пальмы вниз,
Ќа пальму снова
Ћовко прыгает ... корова (обезь€на)

Ќад лесом
—олнца луч потух,
 радЄтс€
÷арь зверей ... петух (лев)

ƒлиннее шеи не найдЄшь.
—орвЄт любую ветку ... еж (жираф)

¬оду хоботом берЄт
“олстокожий ... бегемот (слон)

ћисс јфрика: ћолодцы, реб€та, всех животных правильно угадали! ¬ы знаете, в одном из племен  ении в Ќовый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровь€, счасть€ и удачи. ƒа, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

»гра " то дальше плюнет"
ƒет€м выдаютс€ детские соски - пустышки. ѕобеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.

ћисс јфрика: јфрика - жаркое пал€щее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы под звуки тамтама. я объ€вл€ю африканский танцевальный марафон.

“анец "ƒжамбо".

¬о врем€ танцев мы выбрали лучшего "вожд€" племени танцоров и вручили приз - новогоднюю набедренную пов€зку (ленту мишуры).


“анец "ƒжамбо"

ћисс јфрика: ќтлично потанцевали! ѕока мы с вами играли, мои друзь€ провели расследование! ƒавайте спросим у ракушки, удалось ли ей что-то узнать о вашей пропаже!

я вз€ла большую морскую раковину и приложила к уху каждого ребенка, дав им немного послушать "шум мор€", но о главном ракушка молчала.

ћисс јфрика: –еб€та, мне очень не хочетс€ с вами расставатьс€, но вам нельз€ тер€ть времени! ќтгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой материк вас ждет!

 ак в автобусный салон,
  маме в сумку прыгнул ... слон (кенгуру)

ћожно вместо загадки предложить собрать пазл. ” нас дети и загадку разгадывали, и пазл собирали. я нашла картинку-раскраску кенгуру, наклеила ее на картон и разрезала на несколько неправильных частей.

ћисс јфрика: ”гадали, молодцы! ј где живут кенгуру?

ƒети: ¬ јвстралии!

ћисс јфрика: ѕравильно! ¬ас ждет јвстрали€!

Ќа пам€ть об јфрике дети получили дерев€нные мини-конструкторы - фигурки жирафов. », довольные, отправились дальше.

ћисс јвстрали€: «дравствуйте, реб€та! –ада приветствовать! „то привело вас в јвстралию?

ƒети рассказывают.

ћисс јвстрали€: ѕечальна€ истори€! Ќо € уверена, что вы об€зательно найдете вещи вашего ƒеда ћороза, а пока отдохните и попутешествуйте вместе со мной по новогодней јвстралии.
¬ јвстралии и Ќовой «еландии, где €нварь - летний мес€ц, в дом став€т местное дерево - метросидерос, усыпанное алыми цветами. ¬ јвстралии это дерево люб€т украшать миниатюрными фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах —анта  лауса.

≈сли есть искусственна€ елка или крупное домашнее растение, можно вместе с детьми нар€дить его соответствующими фигурками, предварительно нарисовав их и наклеив на картон (мы сделали именно так). ћожно просто нарисовать елку на листе ватмана и с помощью скотча прикрепить к ней нарисованные фигурки-игрушки.

ћисс јвстрали€: “ак как в јвстралии нет снега, елок и оленей, то ƒед ћороз по€вл€етс€ в плавательном костюме на специальном €рко украшенном серфе на пл€жах —идне€. ѕричем в его одежде об€зательно присутствуют бела€ борода и красна€ шапочка с помпончиком на конце. ¬ новогодний вечер прин€то большими компани€ми посещать различные публичные места под открытым небом, где происходит салют. Ќо минут через дес€ть после полуночи все уже в постели. ¬от так у нас отмечают этот праздник. –еб€та, а какое животное у нас самое попул€рное?

ƒети:  енгуру!

ћисс јвстрали€: ¬ерно! ¬ы, конечно же, знаете, что кенгуру нос€т своих детенышей в специальной сумке на животе, а еще они умеют отлично прыгать. ј вы умеете прыгать, как кенгуру?

ƒети: ”меем!

ћисс јвстрали€: ƒавайте проверим!

»гра " енгуру"
ƒети зажимают воздушный шарик или м€чик между ногами и прыгают, как кенгуру.

ћисс јвстрали€: ј еще в јвстралии живут крокодилы, и сейчас мы в них превратимс€!

»гра " рокодил"
ќдин ребенок берет другого за ноги, и пара бежит вперед, а потом мен€ютс€ и бегут обратно.

¬едуща€: —пасибо тебе, мисс јвстрали€, нам очень понравилось с тобой играть, но пора отправл€тьс€ дальше, подскажи, пожалуйста, нам направление.

ћисс јвстрали€: Ќет ничего проще, на моем новогоднем дереве вис€т снежинки: найдете снежинки с буквами, сложите их правильно и узнаете следующий пункт вашего путешестви€. ∆елаю удачи!

Ќа пам€ть ћисс јвстрали€ подарила дет€м раскраски животных " то живет в јвстралии".
¬ообще, призы старались подбирать в соответствии с особенност€ми посещаемого материка или страны.
ƒети ищут снежинки с буквами и складывают слово "ј«»я".

¬едуща€: ћы возвращаемс€ в самолет и летим в јзию, ведь только там мы еще не были! («вучит китайска€ музыка.)

¬едуща€: я слышу звуки китайской музыки! ћы попали в  итай!


 итай

ћистер јзи€: "Ќ» ’јќ!" (здороваетс€ по-китайски) «дравствуйте, реб€та! ƒобро пожаловать в  итай! я расскажу вам, как справл€ют Ќовый год в ѕоднебесной: есть ли елка, чем угощаютс€, как одеваютс€.
 итайский Ќовый год начинаетс€ в первое новолуние каждого года. ¬место елочки каждой семье полагаетс€ обзавестись цветущим растением. Ёто может быть цветуща€ астра или гиацинт, небольша€ азали€, но лучше - дерево, особенно померанцевое, с ароматными цветами. ¬ праздничные дни на улицах, в домах и общественных здани€х вывешиваютс€ многочисленные "эмблемы счасть€". Ќаиболее распространенной эмблемой €вл€етс€ иероглифы шуан ("пара") и си ("счастье"). ќни писались вместе - шуан-си ("двойное счастье"). Ёти иероглифы символизируют благополучие человека, его богатство, какое-нибудь большое радостное событие. ƒавайте и мы с вами попробуем задобрить судьбу по-китайски!

ƒети с помощью взрослых рисуют иероглиф или наклеивают на кусочек красного картона уже готовый иероглиф.

ћистер јзи€: ” вас отлично получаетс€! –еб€та, вы, конечно, знаете, что в  итае прин€то есть палочками! ѕредлагаю и вам попробовать!

ƒети палочками ед€т засахаренные сухофрукты.

ћистер јзи€: ¬о врем€ праздновани€ Ќового года в  итае очень красиво. ¬с€ страна похожа на большой свет€щийс€ шар. ј происходит это, потому что во врем€ праздничной процессии в новогоднюю ночь по улицам  ита€ зажигаетс€ множество фонарей, чтобы осветить себе путь в Ќовый год. я хочу, чтобы и у вас были такие фонари.

ƒети кле€т фонарики. я заранее сделала заготовки фонариков, и дет€м осталось их только правильно сложить и склеить.

ћистер јзи€: Ќи один Ќовый год не обходитс€ без экзотических танцев львов и драконов! —ейчас и мы с вами исполним такой танец!

»гра "ѕоймай за хвост дракона!"
¬се стро€тс€ друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди сто€щего. “от, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост. √олова должна поймать хвост. ѕотом дети мен€ютс€, кто был хвостом, тот становитс€ вперед. »гра продолжаетс€ до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

¬едуща€: ћистер јзи€, спасибо тебе за интересный рассказ, игры и угощени€, но мы еще не выполнили нашу главную задачу, мы пока не нашли украденные вещи ƒедушки ћороза, и нам снова пора в путь!

ћистер јзи€: ј € могу вам помочь! (колдует) «наю, что вам надо делать! ¬озвращайтесь домой в –оссию, раздобудьте волшебный кроссворд и найдете, то, что ищите.

ƒети и ведуща€ благодар€т доброго китайца, прощаютс€, сад€тс€ в поезд и возвращаютс€ в –оссию. Ќа пам€ть, в качестве сувенира, азиат дарит красивые календарики с китайским иероглифом, означающим то или иное пожелание.

 россворд был спр€тан на елке, и дети его легко нашли.


 россворд


«агадки дл€ кроссворда

1. ћеж кор€г устроил домик
Ўар колючий - добрый ... гномик (®ж)

2. ѕогл€дели мы в окно,
јж глазам не веритс€!
¬се вокруг белым-бело,
» метет ... (метеЋица)

3. ќн из снега одного,
»з морковки нос его.
„уть тепло, заплачет вмиг
» растает ... (снегови )

4. «апорошила дорожки,
–азукрасила окошки,
–адость дет€м подарила
» на санках прокатила. (зимј)

ƒети разгадывают кроссворд. ¬ среднем вертикальном столбце получаетс€ слово ®Ћ ј. ѕод елкой наход€т мешок с картинками с изображением пропавших вещей ƒеда ћороза, кладут их в специально подготовленную нар€дную коробку и отправл€ют эту посылку по адресу.

≈сли у детей возникает вопрос, почему картинка, ведуща€ объ€сн€ет, что Ѕаба яга не только украла вещи, но заколдовала их, а у дедушки есть волшебный посох, которым достаточно прикоснутьс€ к картинке, и она превратитс€ в реальную вещь или что-то подобное. ( онечно, вместо картинок можно положить в мешок реальные вещи, если есть.)

ƒед ћороз и —негурочка, как всегда, были специально приглашены из агентства. ƒо того, как они по€вились перед детьми, € попросила их нам немного подыграть. Ёффект был потр€сающий.

» вот через некоторое врем€ приход€т ƒед ћороз и —негурочка. Ѕлагодар€т реб€т за помощь, за найденные вещи, играют с ними, поздравл€ют их с Ќовым годом и вручают подарки. ‘ото на пам€ть. ѕраздничный стол, новогодний мультфильм и еще море весель€.


‘ото на пам€ть

¬ подготовке сценари€ мне помогла "солнечна€" рубрика "√еографи€ дл€ малышей" и загадки

¬сего вам самого доброго и счастливого Ќового года!


јвтор: »рина Ќикитина
ќпубликовано в разделе "ѕраздники"
детского портала "—олнышко" 30 но€бр€ 2007 года.
–убрики:  Ќовый год


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ѕ–≈ –ј—Ќјя_≈Ћ≈Ќј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 12:32 (ссылка)
ѕокорила, поразила!!! ’оть € и вышла из детского возраста, хот€ гложут сомнени€..., и детей пока не намечаетс€, но дл€ друзей возьму, да и дл€ себ€ - жизнь изменчива и быстротечна, а вдруг...))) —пасибо, Ќаташа!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 Ќо€бр€ 2012 г. 12:37ссылка
ƒоброго денЄчкa, солнышко!
porgi_ru   обратитьс€ по имени —ценарий Ќового года на дому ¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2012 г. 20:02 (ссылка)
—ценарий Ќового года на дому - хороший сценарий: http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-novogo-goda-na-domu/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SuperLissa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 январ€ 2013 г. 16:00 (ссылка)
—пасибо большое! »ногда нужно выйти из обыденности и окунутьс€ в праздник!
— Ќовым годом и наступающим –ождеством! «доровь€, радости и неисс€каемого вдохновени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку