-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77577


Техники имитации и старения — шкатулка "Fata Viburno"

Среда, 24 Октября 2012 г. 13:54 + в цитатник
Цитата сообщения dragonshik


Автор-Екатерина Васильева 



" В этом МК я хочу рассказать о декоративном приеме — полихромии, который может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами декорирования, например, вместе с декупажем. Этот прием известен давно и много описан в литературе, но, возможно, не все с ним знакомы. Заодно покажу, как сделать имитацию металла, но это, конечно, многие умеют. Это сопутствующая компонента, так сказать. Если кому-то этот МК поможет задекорировать какие-то вещи для собственного интерьера, или даст толчок для новых идей – буду рада.



 



 сегодня хочу показать шкатулку с имитацией литого расписанного золота. Конечно, это удобнее всего было бы сделать на гипсовой отливке, или резном дереве, но в моем распоряжении была только шкатулка из МДФ, поэтому объем для полихромии пришлось создавать самостоятельно.



Так получается, что каждая вещь требует истории, либо сама создает историю. Она не может существовать сама по себе, вне времени, вне традиции, просто вне настроения (мне, во всяком случае, это интересно и помогает настроиться. Ну, вид игры такой, забава, «развлекалочка»). И эта шкатулка не исключение. Конечно, это не имитация какой-то подлинной вещи, скорее – ассоциация, вариация на тему исторической эпохи. Эта шкатулка родилась под влиянием увиденного и прочитанного. Я придумала, что она относится к 14 веку. Именно в это время разворачиваются захватывающие события романа Умберто Эко «Имя Розы», который я очень люблю и еще люблю искать следы его героев (кстати, получается…). Что такое 14 век? – позднее средневековье, готика. Расцветают города, появляются бюргеры – первые буржуа. Уже появляется практическая наука, изобретены очки, зеркало, начинается производство бумаги. Главный жанр готической живописи – иконопись. Изобразительное искусство представлено росписями, мозаиками, миниатюрами, витражами. Расширяется цветовая палитра, появляются фигуры людей. Необыкновенно распространено искусство книжной миниатюры. Показываю миниатюру:



55308.jpg





Иллюстрируют Библии, Евангелия, Псалтыри, Часословы, учебники, энциклопедии, светскую литературу, поэзию. А так как высоко стояла техника изготовления изделий из металлов, украшенных вставками и рельефами, то роскошные книги украшают золотыми или серебряными окладами с вставленными в них драгоценными камнями и рельефами из слоновой кости. Кто читал роман «Имя Розы», помнит, что монах Адельм, чья загадочная смерть послужила завязкой сюжета, был рисовальщиком в монастырской библиотеке и в некотором роде «вольнодумцем», так как иллюстрируя книги, отступал от церковных канонов. Картинка на моей шкатулке – фантазийная, изображает фею калины, такая «калиновая феечка» — Fata viburno. Но по композиции очень похожа на книжную миниатюру, и в ней присутствуют оттенки розово-малинового цвета, излюбленные итальянскими миниатюристами. Мне понравилась картинка, и я решила – это Адельм Ортранский изобразил на миниатюре такое вымышленное существо (сказки ведь и в 14 веке никто не отменял), а окладом послужило старое литое золото, покрытое благородной патиной, расписанное в тех же малиново-розовых и зеленых тонах.





55380.jpg





Используемые материалы:



1. Шкатулка МДФ



2. Грунт Сонет



3. Шпатлевка



4. Краски акриловые — королевский шелк (металлик Таир), коричневая, цвет ежевики, коралловая, окись хрома, голубая, охра



5. Медиум Plaid № 817



6. Клакелюрный лак Стамперия сотилле 2-х шаговый



7. Битумный воск



8. Детская присыпка



9. Лак Хобби-лайн на синтетических смолах матовый



10. Краска масляная золотая



11. Трафарет, кисти плоские и круглые синтетика, спонж косметический, пастель черная для затирки трещин





У шкатулки из МДФ размером 13х13 см грунтую крышку грунтом «Сонет. Крышку и замочек я не снимала.





55309.jpg55310.jpg





Далее всю шкатулку, кроме крышки, покрываю тонким слоем шпатлевки. На боковинках делаю рельеф смятым целлофановым пакетом. На донышке шпатлевку просто выравниваю. Вот она сушится «вверх тормашками»



55311.jpg





Шпатлевка, если в нее не добавлять клей, материал хрупкий, поэтому ее надо хорошо просушить. Вот она высохла, при этом крышка, как вы понимаете, «присохла» к боковинкам





55312.jpg





Я беру цанговый нож и прорезаю щель между крышкой и донцем. Если бы я взяла рельефную пасту, а не шпатлевку, мне бы не удалось отделить крышку от боковинок





55313.jpg





Теперь, по уже созданному объему, который будет у меня имитировать металл, мне надо сделать второй слой. Беру трафарет и на боковинки через трафарет наношу второй слой шпатлевки. Вот такие трафареты я использовала и показываю фрагмент полученного рисунка





55329.jpg55315.jpg





Так делаю на трех боковинках. Заднюю оставляю без рисунка. Снова все хорошо просушиваю. На крышку наклеиваю выбранную картинку — это рисовая карта





55314.jpg





Теперь всю шкатулку, включая донышко, покрываю таировским металликом «Королевский шелк» — насыщенного золотого цвета, чуть отдающего в сиену





55317.jpg





Потом круглой тонкой кисточкой раскрашиваю рельефные рисунки





55320.jpg55319.jpg 55318.jpg





Когда краска хорошо высохнет, покрываю шкатулку тонким слоем битумного воска





55321.jpg





Даю воску чуть подсохнуть и начинаю «прирабатывать» тальк — у меня просто детская присыпка, чем дешевле, тем лучше, т.к. в ней меньше всяких добавок. Тальк связывает воск





55322.jpg





Теперь шкатулку необходимо хорошо просушить. Во время просушки обклеиваю шкатулку внутри кусочками белой рисовой бумаги. Можно использовать оставшиеся обрезки рисовых карт





55323.jpg





Боковинки шкатулки у меня будут состаренными, т.к. везде в углублениях останется битумный воск, а крышечка — веселенькая и яркая. Надо ее состарить. Для начала я пачкаю уголки и кромки плейдовским медиумом, обязательно косметическим спонжем, т.к. спонж позволяет сделать это особенно деликатно из-за своей плотной структуры





55324.jpg





На крышку наношу кракелюрный лак Стамперия сотилле. Этот лак не требует смывания, дает мелкую сетку. Но у него довольно фактурная финишная поверхность, поэтому там, где нужна идеальная гладкость, его не используют. Его хорошо использовать при имитации живописных полотен. Т.к. предполагается, что моя миниатюра исполнена на телячьей коже, идеальной гладкости не требуется. Строго говоря, может быть и кракелюра там быть не могло, но пусть будет. Сетка получилась очень мелкая, покажу с большим увеличением. Затирала черной пастелью





55327.jpg55326.jpg





Теперь и крышка полностью соответствует нижней части по количеству прожитых лет — обе старые!





Красками охра, коричневая и королевский шелк растрепанной кистью тычками окрашиваю внутреннюю часть шкатулки — пусть фото вас не пугает, это еще полуфабрикат





55328.jpg





После того, как битумный воск высох, шкатулку можно полировать. По всем выпуклостям, петлям и замочку дополнительно прохожусь масляной золотой краской. Шкатулка готова — литое золото и полихромия в качестве декора. Ассоциация с миниатюрой в золотом окладе, на мой взгляд, имеет право на существование





55331.jpg





55369.jpg





Спасибо, что зашли и имели терпение прочитать мои «лекции» до конца! (Ой, искусствоведы-профи, надеюсь — грубых ошибок не было? Если были — поправьте меня, пожалуйста. Я всегда рада учиться!)"



http://dcpg.ru/mclasses/936/

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ
Не важно, откуда растут руки, если они золотые...

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку