-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77577


Туаль де жуи в декупаже. Шкатулка, мастер-класс и стилевое эссе от Екатерины Васильевой

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 20:53 + в цитатник
Цитата сообщения Глебова_Елена

Источник. Далее текст автора

Я хочу рассказать о стиле туаль де жуи. Возможно, вы почерпнете что-то новое для себя, чуть-чуть расширите горизонты, появятся новые идеи, которые вы сможете воплотить в предметах для своего дома, или для подарков близким и друзьям. При имитации старинных предметов вы сможете более осознанно выбирать мотивы, цвета, детали для воссоздания атмосферы и примет того или иного стилевого направления.

51880.jpg

51878.jpg

 

Строго говоря, туаль де жуи (Toile de Jouy) не стиль интерьера, или декоративно-прикладного искусства, а стиль ткани. На французском языке туаль означает ткань (полотно, лён или холст), особенно такой тип, на котором можно рисовать. Туаль де жуи – ткань из Жуи. Но, так как название относится и к самой вещи, изготовленной из подобной ткани или к типу художественного оформления, напечатанного на такой же ткани, туаль де жуи сейчас определяется как стиль – французский классический или провинциальный, тут все зависит от того, в контексте какого интерьера применяется туаль де жуи.

Одноцветные принты на белом или кремовом фоне появились и вошли в моду во Франции в 18 веке. Мотивы жуи во времена короля Людовика XIV рисовались на хлопковых тканях. Классический цвет туаль де жуи – красный, розовый или фиолетовый. Главная тема – цветочные рисунки, пасторальные темы, исторические и античные сюжеты. Рисунок повторяется по всей поверхности ткани. Жуи широко использовался как в интерьере (обои, шторы, обивка мебели, скатерти, балдахины на кроватях), так и в одежде.

Производились эти ткани во Франции, в деревне Жуи-ан-Жоза, расположенной недалеко от Версаля. Место было выбрано из-за химических свойств воды в реке Бьевр, протекавшей в Жуи-ан-Жоза, позволяющей хорошо промывать ткани.

Качество набивных тканей являлось настолько исключительным, что фабрика считалась одной из лучших в Европе. Успех, к сожалению, был недолог, компания была объявлена в 1843 году банкротом, но вписала своё имя золотыми буквами в историю декоративно-прикладных искусств.

Сегодня стиль туаль де жуи переживает новый всплеск популярности. По-прежнему в моде французские пасторали, «живые сценки» из сельской и военной жизни, античные и литературные сюжеты. Радикальные изменения коснулись цветовой гаммы. Если раньше принты были одноцветные на светлом фоне, то сейчас возможно двухцветное изображение на цветном фоне.

Наверняка многие из вас в повседневной жизни встречали ткани, обои, постельное белье, подушки, абажуры в стиле туаль де жуи. Даже многими из нас любимый магазин Икеа имеет в своем ассортименте постельное белье с принтами в подобном стиле.

Вот фотографии предметов туаль де жуи, которые я нашла в интернете.

51851.jpg

51852.jpg

51853.jpg

 

А это шкатулочка, которую я делала раньше, с элементами туаль де жуи

 

51854.jpg

 

Я нежно люблю эти принты и стараюсь покупать салфетки туаль де жуи. К сожалению, их производят очень мало и разнообразия тут ожидать не приходится. Мне удалось найти лишь 3 вида мотивов и 4 цвета – розовый, голубой, красный и коричневый.

51857.jpg

 

Сегодня я хочу показать, как делала шкатулку в стиле туаль де жуи. Еще раз повторюсь – здесь нет сложных и новых технических приемов. Есть детали в обработке, которые я применяла, чтобы передать сам образ, сделать вещицу, которая бы соответствовала туаль де жуи.

 

51879.jpg

 

Фотографии используемых материалов

51855.jpg 51856.jpg

Список используемых материалов:

1. Краски акриловые белая и бежевая

2. Краска золотая Декола

3. Клей для салфеток – у меня марка «Школа декупажа»

4. Кракелюр фирмы Plaid одношаговый

5. Лак Hobby line матовый синтетический.

6. Морилка спиртовая мокко, эбеновое дерево

7. Лак шеллачный спиртовой неочищенный (это важно!)

8. Салфетки

9. Губки, кисти

10. Воск Liberon красное дерево

11. Картон

12. Лоскут бархата

13. Герметик Момент силиконовый бесцветный

14. Грунт «Сонет»

 

 

У деревянной шкатулки грунтую только крышку. Из плотного картона вырезаю прямоугольники по размеру боковинок шкатулки — 4 шт.

51861.jpg

 

Потом начинаю наносить морилку на боковинки шкатулки. Я пользуюсь т.н. методом вгонки, который используют мастера росписи по дереву – не кистью, а губкой втираю морилку в древесину. Так делаю несколько слоев, чередуя мокко и эбеновое дерево, т.к. хочу получить в итоге темное дерево. Правда, моя заготовка из клееной фанеры, поэтому получается полосатая. Это будет не очень заметно после того, как я наклею на боковины свои мотивы. Донышко не трогаю

 

51862.jpg

 

Подбираю расположение мотива.

 51858.jpg51859.jpg

 

Но в итоге я остановилась на другом варианте оформления крышки, т.к. отдельно взятая танцующая пара на такой маленькой поверхности не передаст стиль жуи – ведь на принтах жуи мотивы повторяются на всей ткани, это характерный признак. Беру просто произвольно выбранный кусок салфетки.

 

 

Боковины покрыты морилкой и я декорирую крышку. Я хочу создать впечатление старой потертой ткани, но не для деревенского дома. Поэтому решаю применить одношаговый кракелюр с золотой подложкой, чтобы он просвечивал через салфетку, имитируя потертость и даже, может быть, прорехи в ткани. Наношу на крышку золотую краску, у меня – золото геральдик, этот оттенок меня устраивает.

51860.jpg

 

Теперь – одношаговый кракелюр. Я наливаю состав на крышку и разравниваю пальцем, причем делаю это неравномерно – где-то его вообще нет. Когда состав подсох, наношу краску – смешанную белую и бежевую. Делаю это губкой, и обратите внимание – фон получается неравномерный, т.к. я наношу краску неплотно и неровно. Мне нужно, чтобы потом под салфеткой местами был виден этот «разодранный» фон и проглядывало золото. С картонными детальками я повторяю тот же процесс

 

51863.jpg 51864.jpg51870.jpg

 

Сушу все детали. Кстати, когда не применяешь фен, определить, высох ли клей, краска и т.д. можно наощупь – полностью просохшая поверхность теплая. Иногда кажется, что грунт или краска высохли, но это бывает обманчиво. Т.к. акрил быстро схватывается сверху, но остается сырым внутри, от этого могут быть всякие неприятности при дальнейшей работе. Когда все высохло, наклеиваю салфетку. Я не пользуюсь ни утюгом, ни файлом в данном случае, чтобы лишний раз не потревожить кракелюр, т.к. на нем нет слоя лака.

 

51865.jpg 51866.jpg 51871.jpg

 

Теперь займемся донышком. Вернее, я им занималась все время параллельно с крышкой, но опишу отдельно. Неочищенным шеллачным лаком, нетканой тряпочкой, круговыми движениями, много-много раз с просушкой в несколько минут, я полирую боковинки. Где-то после 4-го слоя тряпочка начинает свободно скользить по дереву и появляется приятный шелковистый блеск. Чем больше слоев я наношу, тем более темный цвет приобретает шкатулка. Я хочу, чтобы моя фанера приняла вид благородного полированного темного дерева, и неочищенный шеллачный лак (а еще лучше-темный шеллачный лак) подходит как нельзя лучше. Это благородный натуральный лак, им полируют дорогие музыкальные инструменты и дорогую мебель.

Можно наносить столько слоев, сколько требуется для достижения результата – до 100 слоев. У меня, конечно, гораздо меньше. В промежутках между слоями ничего не шкурю.

 

51867.jpg

 

Постепенно донная часть шкатулочки темнеет и становится такой (правда, полосатость все-таки видна,( фанера!)

 

51869.jpg 51868.jpg

 

Крышку и картонные мотивы с наклеенной салфеткой покрываю лаком Hobby Line матовым синтетическим – это самый матовый лак, какой я знаю. Покрываю в 2 слоя, с просушкой на ночь, без прошкуривания. После того, как высохли мотивы, наклеиваю их прозрачным герметиком Момент на боковинки и ставлю под пресс.

 

Вот так 51872.jpg

 

мотивы приклеены

 

51873.jpg 51874.jpg

 

Теперь небольшая «фишечка». Она не имеет отношения к туаль де жуи, но мне нравится – поэтому пусть будет. Я наклеиваю бархат, но не внутри шкатулки, а снаружи, на донышко, ведь оно у нас не задекорировано. Вот так, клеем ПВА, и ставлю под пресс – лучше всего на ночь.

 

51875.jpg 51876.jpg

 

Все лишнее срезаем – вот и бархатное донышко!

 

51877.jpg

 

Вот, пожалуй, и все — шкатулочка готова. Внутри она покрыта воском красное дерево и отполирована. Мне кажется, вполне себе туаль де жуи получилась!

 

51878.jpg

 

Отправляю ее в свою «антикварную лавочку»!

 

51880.jpg

Спасибо огромное автору за шикарный мастер-класс и знакомство со стилем туаль де жуи!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Елена Глебова

Best Hand Made

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку