-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77578


Образование, мать вашу так...

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:37 + в цитатник


"Больше всего в жизни я боюсь окружающего мира". Как вам фразочка? А это - из уст моих младших детей. Речь, к счастью, не о том мире, который их окружает, а пока всего лишь об одноимённом школьном предмете. И я их понимаю. Не то, чтобы я его боюсь, но терпеть не могу! В первую очередь потому, что он более других напоминает мне всякий раз об абсурдности современного российского образования. 

Вот вам на вскидку три задания на дом из тетради моей Катюшки (3 класс).

14 (700x370, 301Kb)

И вот всё брошу и побегу искать глину осенним вечером. Потом вглядываться в пузырьки. А если их нет? Пытаться добиться? Зачем? Чтобы ломать голову: откуда? И т.д. и т.п. Тысяча и один вопрос...

Вот ещё.
15 (700x467, 399Kb)

16 (700x405, 383Kb)

Нет, мы тоже делали опыты в школе. И зарисовывали, и результаты описывали. Ключевое слово "делали". Эти же "опыты" даются сегодня на завтра. И если ещё сыскать белую гвоздику - куда ни шло (в крайнем случае, прогуляться до кладбища по причине закрытости в это время цветочных магазинов), купить красных (?) и синих (?) чернил (?!!!) можно попытаться, то прорастить у традесканции корешки... Ну, нет у меня крёстной-феи, нет...  

Пыталась Катёнка подбить на бунт. "Скажи, - говорю, - учительнице, что mission impossible эти задания невыполнимы. И не делай их вовсе. Это же абсурдно!" Но тут взъерипенилась бабушка и сказала, что нечего ребёнка на "двойки" подталкивать. "ОК, - говорю, - а как эти задания делать, вам объяснили?" Ответ убил! ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ!!!

Люди добрые! Что же это деется-то?!  Вот уже много лет я, имея высшее педагогическое образование, пребываю в трауре от того, во что наше образование превращают!!! Первыми ласточками стали всякие там развивающие программы в начальных классах. Потом - ЕГЭ, ГИА. Это вообще отдельная песня! Мало того, что такая проверка вообще не является показателем знаний, это ещё полбеды. Но в каком стрессе пребывают дети, НАЧИНАЯ С 8 КЛАССА! Кто с подростками общается, тот это знает. Вот он, окружающий их мир. Тот, которого они больше всего в жизни боятся! Все болезни от нервов, помните? Так вот, даже поганая экология так не калечит наших детей, как вот этот самый многолетний, не отпускающий ни на минуту стресс! 

Дальше - больше. Я уже писала, что наша Головчинская школа - впереди планеты всей по инновациям. Сейчас "обкатывают" на наших детках программу по здоровье-сбережению. Не стану вдаваться во все её "прекрасности", в другой раз как-нибудь. Скажу о триместрах, на которые мы перешли вместо четвертей. Выдумать что-то лучше, чтобы догробить образование в целом и здоровье наших детей в частности, проблематично! Взять хотя бы "маленькие каникулы" размером в три дня посреди триместра, якобы для передышки. Так дайте неделю, чоуж! Всё равно, она - коту под хвост. Если в обычную неделю дети к среде только раскачиваются, то после таких  "каникул" раскачка к выходным даром не нужна! В конце прошлого года директор школы докладывал родителям об итогах. И что вы думаете? Заболеваемость выросла ВДВОЕ, успеваемость ухудшилась!!! Если кроме перехода на триместры больше ничего не изменилось, не напрашиваются ли выводы о полезнасти такого "сбережения здоровья"?!

А чем была плоха система нашего, доброго советского среднего образования "на уроке объяснили - дома повторили - заданием закрепили"? Почему дети вместо реальных поисков ответов на вопросы должны искать ответы в интеренете? И это 3 класс, замечу! Почему домашние задания по остальным предметам НИКАК невозможно сделать ни самостоятельно, ни с родителями (мы просто не понимаем, ЧЕГО от нас хотят - вот как здорово их формулируют!), а только на продлёнке? 

Не буду углубляться в "предметные" дебри. Их много, они разные, и я периодически своё "фи" на эту тему публикую. Другой вопрос, почему даже те, кто имеет доступ к телу возможность говорить прямо в министерские и правительственные уши, тоже не могут достучаться? "Cui prodest?", - как говорили древние римляне...



Друзья, я против революций, честное слово! Любых революций. Просто в силу того, что ни одна из них не принесла ничего, кроме разрухи. Но что же мы молчим? Разве мало примера соседней украины, в которой родители сначала отмолчались по поводу переписанных учебников истории, а теперь вынуждены молчать, чтобы сохранить жизни? Это всё не смешно... Поделитесь ссылками, если знаете, кто бросил вызов этому беспределу в образовании. Ведь есть же какие-то объединения. Туда бы мне...

 

А вот это СМЕШНО! Для разрядить обстановку))) Детская непосредственность с просторов интернета.
1 (600x354, 158Kb)
2 (600x473, 50Kb)
3 (600x312, 129Kb)
4 (600x323, 192Kb)
5 (570x700, 415Kb)
6 (600x301, 136Kb)
7 (650x341, 198Kb)
8 (650x455, 162Kb)
9 (650x257, 138Kb)
10 (650x232, 132Kb)
11 (650x468, 183Kb)
12 (650x440, 200Kb)
13 (600x346, 184Kb)

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 19 пользователям

Олюнь   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:42 (ссылка)
Кто составлял эти бредовые учебники? Это ж как надо детей не любить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:47ссылка
А вот такие и придумали выражение на этот случай: "Детей любят педофилы, а педагоги - не для этого"...
Не знаю, Лёль, что делать. Разрывает, правда. Столько лет наблюдаю за этим, участвую, можно сказать. Если не выразиться жёстче - соучаствую молчанием...
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:49ссылка
Слушай, я всё понимаю - но выбор есть? Альтернатива? Домашнее обучение? Но учебники те же самые. Я правда, не знаю. может, в других школах и учебники другие сейчас?
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:55ссылка
Домашнее образование способно решить проблему отдельно взятой семьи. А на всё остальное забить, получается? Как соседи? Моя хата - с краю? А потом, ой я не хотела майдана, само получилось?
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:59ссылка
Да что ты майдан куда надо и не надо суёшь. Просто надо взять старые учебники и сравнить с нынешними - в старых, кстати, тоже немало глупостей встречалось, хоть и не в таком масштабе. Помнишь, пресловутый календарь наблюдений за природой? Заполнять его была мука мученическая. А обязательные уроки пения для всех - у кого есть слух и нет слуха, кто поёт, а кто блеет козлом. А обязательная летняя трудовая повинность? да много чего. Но сравнить и взять стоящее, хорошее и избавить детей от идиотизма и притянутого за уши. Вот моё мнение.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:12ссылка
Не соглашусь с тобой, Лёль. Майдан начался с молчания. В том числе и с молчания по поводу перекосов в образовании.
Календарь наблюдений я и сейчас бы с удовольствием вела. Начну, наверное, с НГ)))
Музыка для всех и сейчас существует. И это хорошо. Личность должна развиваться, а не собакам хвосты крутить)))
Обязательная трудовая повинность, как ты её называешь, тоже есть. И тоже правильно. Детей надо приучать к труду. И отрывать хоть изредка от интернета. Где они не только ответы к опытам черпают)))
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:13ссылка
Кстати, нашла у Карины чудесную задачку в тему. Вот какими должны быть задачи для детей!
http://www.liveinternet.ru/users/4706758/post376468061/
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:18ссылка
Яна Малыхина публиковала её как-то. Отличная задачка!
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:20ссылка
Я не справилась))
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:14ссылка
а мы пение любили..и на практике было весело..и учителя у нас были хорошие..))
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:16ссылка
А у нас уроки пения превращались в издевательство над училкой)
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:24ссылка
экие засранцыыы))))..Нее, у нас просто учили петь..и поэтому мы даже на своих вечеринках любили петь под гитару..))многие учились в музшколе..был свой ВИА..
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:26ссылка
У нас был свой муз. гений - вундеркинд и гордость классса и школы, к тому ж красавец. Сейчас он живёт в Питере, может слышали - лауреат каких - то конкурсов пианист Андрей Бугринов. Он больше всех и издевался)
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:28ссылка
Согласна с вами. Во все времена в учебниках, как и вообще в системе образования, можно было найти множество абсурдных упражнений и заданий. И неумных учителей всегда было больше, чем следовало. Не очень-то в педвузы талантливые абитуриенты стремились. Тем не менее всё это не мешало получать хорошее образование всем, кто к этому стремился.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:40ссылка
Я сама выпускница пед. вуза.
Ineangel   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:49 (ссылка)
Это не самое страшное из того, что приходилось читать про образование... :(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:53ссылка
Да не было цели напугать... просто наболело, накопилось... И сил молчать нет, и сделать ничего не могу... Внутренний конфликт, короче)))
Доброго вечера, Вера!
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:57ссылка
Наташа, мне просто ТАК много хотелось сказать по этой теме, что обошлась этой фразой, чтобы не написать ещё один пост в комментариях :))
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:05ссылка
А вы бы написали, а я бы расширила свой кругозор)))
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:41ссылка
Писать свои мысли развернуто не буду, а ссылочки дам. Будет время и интерес почитаешь.
http://www.facthealth.ru/index.php/2015-08-31-11-1.../1162--teach-for-all--q-q----- учитель для России (всё ясно)
http://www.liveinternet.ru/users/letsgo65/post370498298/ образование в Финляндии. Сначала шок, потом осознание, что именно так и должно быть. (А у нас: начальная школа - одноклассники гнобят отстающих, старшие классы - ботаников ... А многое ли из школьных знаний нам действительно нужно по жизни)
Это ещё начальная школа...
Когда дочь училась последний год, прибежала ко мне со словами: "Я не могу это учить!". Ни одного знакомого слова в длиннющем предложении. Я попросила её написать это на листочке. Месяца два у меня был такой прикол - читала и просила определить какой это школьный предмет. Всё моё окружение было с высшим образованием, но только однажды мне хоть что-то ответили ... Врач сказала, что это КОЛЛОИДНАЯ химия (вы о такой слышали? ) и они учили её в мединституте. Это была биология. Что даёт такое образование?
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 00:00ссылка
Мало того, что забыла извиниться за свою "простыню" в комментариях, так ещё нашла ссылку http://ru-arks.livejournal.com/195103.html :)). Не самую "страшную" из прочитанного, другие не вспомнила где искать.
Prudent   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 22:58 (ссылка)
Натуся, приветик), к сожалению - я полностью с тобой согласна, школу своих детей вспоминаю с содроганием , в нашей главным предметом был - "сбор денег с родителей" на то и се, а знания?, а знания - это потом...
мое твердое убеждение - надо возвращать советскую систему и иметь единые учебники по литературе, языку и истории, обществознанию...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:08ссылка
Я того же мнения. Прежнее наше образование до сих пор во всём мире уважают. А теперь... Плати исправно и спи спокойно... дорогой товарищ... земля тебе прахом...
bittern   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:01 (ссылка)
Слушай мать! Возьми и выключи свет в доме. Или пущай детишки скажут, что нашли ответ без инета. И вааще объясни, что отопление, свет и вода будут не всегда. Что они будут делать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:13ссылка
Вот так и поступлю, ага))) прям завтра))) Только вряд ли это как-то отразится на системе образования...
Atalie   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:05 (ссылка)
Зато куча народа постоянно при деле и при зарплате - реформируют, переделывают, новые учебники пишут.
И думаешь учителям вся эта галиматься нравится? И это везде, не только в Росии.
Там у тебя сочинение об учителях. А вот случай со мной. Приезжаю домой из школы. С утра уроки в обычной, потом вечерники, короче уже никакая. Подруга звонит. Ты мне, Наташечка только скажи как связать горловинку и пойдешь отдыхать. Я ей рассказала, потом говорю - да мне еще тетрадки проверить, да планы уроков на завтра написать. А она мне в ответ - какая у тебя работа интересная - тетрадки, планы...И как это тебя угораздило!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:15ссылка
О! Я преподавала математику в вечерке. Ещё на заре туманной юности. Так что знаю, что это за кайф))) Особенный!!!)))
Перейти к дневнику

Среда, 11 Ноября 2015 г. 00:15ссылка
А я еще и в классах коррекции работала. Это вообще песня!))
Капочка_Капа   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:06 (ссылка)
А потом мозги у них вообще не будут работать!! А у родителей будут закипать с такими заданиями)))
Ответить С цитатой В цитатник
olga_sergeevna-2013   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:06 (ссылка)
У нас в Казахстане,тоже из учебных заданий-можно написать "Записки сумашедшего министерства образования" Не пойму,кто и где учил этих составителей учебников.
Ответить С цитатой В цитатник
Питерский_Кот   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 23:19 (ссылка)
понравился первый вопрос про глину и пузырьки..)) такой дебииильныый))
а ответ просто - "откуда взялись?" - из глины..
"что это такое?" - а воздух!
если б я был учителем, я бы застрелился!!!!..дааа..мож, не зря в америке периодически ученики приходят в школу с оружием, а?)
Ответить С цитатой В цитатник
irinushka_-_oren   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 00:33 (ссылка)
Наташенька, мне ОЧЕНЬ понравился сук в мн.числе !!!!!
Читаю и голова то кругом НЕ ИДЕТ, потому что кругом и в никуда идёт всё наше образование
Я экс--математик, ЕГЭ не застала ( древняя ужО), но как переживают дети на экзаменах знаю и в личной жизни с этим столкнулась:
брат сдавал химию в 8 кл., учительница придиралась часто и сказала "завалю", а он решил её сразить наповал ( мальчик не дурак был, а просто мальчик) упорно сидел над билетами, а когда пошел на последнюю консультацию у него свистнули амбарную книгу с его записями и на почве этого - экзамен сдал на 4, а вот на всю жизнь, от нервного срыва, заработал витилигу !
Примеров воз и маленькая тележка, сама после Т*39,5 ночь с компрессами и роде утром отлегло, а я не отлежалась - ведь расписание надо сдвигать и вышла на работу - итог моя инвалидность...
Вот и детей наших мы делаем инвалидами, кого духовно, кого физически,
а почему Министерство образования уподобляется юрисдикции - слепо-глухое - не понятно ?!
Ответить С цитатой В цитатник
vit4109   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 05:29 (ссылка)
Реформы, в нашей стране, идут только во вред.
Ответить С цитатой В цитатник
психолог_Валерия_Изюмова   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 07:32 (ссылка)
Наташенька, привет! Ну чего ты кипятишься! Наших детей заботливо готовят к взрослому абсурду))) Очень даже хорошо, а то вырастут, а тут , Бац, а все далеко от идеала. А опыт с традесканцией сто пудов с советского учебника сперли. Я точно помню такую фигню в своей советской школе. Там тоже абсурда было выше крыши)
Ответить С цитатой В цитатник
svet_R   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 08:50 (ссылка)
Меня больше бесит, когда математику-химию заменяют вот этим окружающим миром или еще круче - краеведением. У нас теперь кубановедение в литературе, в истории, в музыке и еще в какой-то хрени... Как-то я выжила бз этого. Или уехал чел, как мы, по городам и весям, и все одно да потому. Ни о чем..
Ответить С цитатой В цитатник
Дед_911   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 10:26 (ссылка)
Никогда не забуду задачу по математике для 1 класса - "В лесу росло 11 деревьев, пришли лесорубы и 6 деревьев срубили. Сколько деревьев осталось в лесу?"... Вы представляете себе лес, в котором 11 деревьев??? Правильный ответ - в лесу осталось 5 деревьев... а такой лес представляете????
Ответить С цитатой В цитатник
АПРЕЛЬКА123   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 14:10 (ссылка)
О да, Натуль, знакомо! Но вы терпите, в пятом классе круче будет! Сколько учителей - столько и абсурда! Хоть смейся, хоть плачь!
Ответить С цитатой В цитатник
Радик_888   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2015 г. 17:18 (ссылка)
В Японии самое большое количество самоубийств как раз среди выпускников школ. Причина - не выдерживают стресса.
Ответить С цитатой В цитатник
Прош   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2015 г. 21:15 (ссылка)
Действительно.... Куда мы катимся!!!!!? Как бы "смешно" Но в действительности страшно.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Ледкова   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2015 г. 14:21 (ссылка)
ПРО ЩЕНКА-- до слез!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку