Образование, мать вашу так... |
"Больше всего в жизни я боюсь окружающего мира". Как вам фразочка? А это - из уст моих младших детей. Речь, к счастью, не о том мире, который их окружает, а пока всего лишь об одноимённом школьном предмете. И я их понимаю. Не то, чтобы я его боюсь, но терпеть не могу! В первую очередь потому, что он более других напоминает мне всякий раз об абсурдности современного российского образования.
Вот вам на вскидку три задания на дом из тетради моей Катюшки (3 класс).
И вот всё брошу и побегу искать глину осенним вечером. Потом вглядываться в пузырьки. А если их нет? Пытаться добиться? Зачем? Чтобы ломать голову: откуда? И т.д. и т.п. Тысяча и один вопрос...
Вот ещё.
Нет, мы тоже делали опыты в школе. И зарисовывали, и результаты описывали. Ключевое слово "делали". Эти же "опыты" даются сегодня на завтра. И если ещё сыскать белую гвоздику - куда ни шло (в крайнем случае, прогуляться до кладбища по причине закрытости в это время цветочных магазинов), купить красных (?) и синих (?) чернил (?!!!) можно попытаться, то прорастить у традесканции корешки... Ну, нет у меня крёстной-феи, нет...
Пыталась Катёнка подбить на бунт. "Скажи, - говорю, - учительнице, что mission impossible эти задания невыполнимы. И не делай их вовсе. Это же абсурдно!" Но тут взъерипенилась бабушка и сказала, что нечего ребёнка на "двойки" подталкивать. "ОК, - говорю, - а как эти задания делать, вам объяснили?" Ответ убил! ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ!!!
Люди добрые! Что же это деется-то?! Вот уже много лет я, имея высшее педагогическое образование, пребываю в трауре от того, во что наше образование превращают!!! Первыми ласточками стали всякие там развивающие программы в начальных классах. Потом - ЕГЭ, ГИА. Это вообще отдельная песня! Мало того, что такая проверка вообще не является показателем знаний, это ещё полбеды. Но в каком стрессе пребывают дети, НАЧИНАЯ С 8 КЛАССА! Кто с подростками общается, тот это знает. Вот он, окружающий их мир. Тот, которого они больше всего в жизни боятся! Все болезни от нервов, помните? Так вот, даже поганая экология так не калечит наших детей, как вот этот самый многолетний, не отпускающий ни на минуту стресс!
Дальше - больше. Я уже писала, что наша Головчинская школа - впереди планеты всей по инновациям. Сейчас "обкатывают" на наших детках программу по здоровье-сбережению. Не стану вдаваться во все её "прекрасности", в другой раз как-нибудь. Скажу о триместрах, на которые мы перешли вместо четвертей. Выдумать что-то лучше, чтобы догробить образование в целом и здоровье наших детей в частности, проблематично! Взять хотя бы "маленькие каникулы" размером в три дня посреди триместра, якобы для передышки. Так дайте неделю, чоуж! Всё равно, она - коту под хвост. Если в обычную неделю дети к среде только раскачиваются, то после таких "каникул" раскачка к выходным даром не нужна! В конце прошлого года директор школы докладывал родителям об итогах. И что вы думаете? Заболеваемость выросла ВДВОЕ, успеваемость ухудшилась!!! Если кроме перехода на триместры больше ничего не изменилось, не напрашиваются ли выводы о полезнасти такого "сбережения здоровья"?!
А чем была плоха система нашего, доброго советского среднего образования "на уроке объяснили - дома повторили - заданием закрепили"? Почему дети вместо реальных поисков ответов на вопросы должны искать ответы в интеренете? И это 3 класс, замечу! Почему домашние задания по остальным предметам НИКАК невозможно сделать ни самостоятельно, ни с родителями (мы просто не понимаем, ЧЕГО от нас хотят - вот как здорово их формулируют!), а только на продлёнке?
Не буду углубляться в "предметные" дебри. Их много, они разные, и я периодически своё "фи" на эту тему публикую. Другой вопрос, почему даже те, кто имеет доступ к телу возможность говорить прямо в министерские и правительственные уши, тоже не могут достучаться? "Cui prodest?", - как говорили древние римляне...
Друзья, я против революций, честное слово! Любых революций. Просто в силу того, что ни одна из них не принесла ничего, кроме разрухи. Но что же мы молчим? Разве мало примера соседней украины, в которой родители сначала отмолчались по поводу переписанных учебников истории, а теперь вынуждены молчать, чтобы сохранить жизни? Это всё не смешно... Поделитесь ссылками, если знаете, кто бросил вызов этому беспределу в образовании. Ведь есть же какие-то объединения. Туда бы мне...
А вот это СМЕШНО! Для разрядить обстановку))) Детская непосредственность с просторов интернета.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |