Браслет из полимерной глины в технике мика-шифт. |
Один из способов создать свой неповторимый образ – это носить оригинальные украшения ручной работы. Браслет, который мы сделаем в следующем уроке, подойдет и к летнему сарафану, и к одежде этнического стиля.
Браслет изготовлен из полимерной глины в технике мика-шифт. Это особая техника работы с металлизированной пластикой, при которой на поверхности создается рельефный узор, однако в результате изделие получается идеально гладким.
Материалы и инструменты для работы:
Запекаемая полимерная глина с эффектом металлик, в данном случае золотая.
Рабочая поверхность: стекло либо керамическая плитка с ровной гладкой поверхностью
Ножи для полимерной глины, например, лезвия FIMO
Текстурный лист или штамп
Глянцевый лак FIMO
Детская присыпка или тальк
Кисточка
Плоскогубцы
Колечки, замочек, декоративные подвески, цепочка
С помощью паста-машины или вручную раскатываем достаточно толстый пласт полимерной глины. Ширина равняется выбранной вами ширине готового браслета, длина – равная или чуть меньше обхвата вашего запястья.
Текстурный лист с помощью кисточки покрываем тонким слоем детской присыпки или талька так, чтобы все углубления были тщательно присыпаны. Можно использовать и воду.
Затем тщательно приминаем текстуру к пласту глины, чтобы рисунок получился как можно глубже и четче.
Аккуратно снимаем текстуру и даем пласту глины остыть около получаса. Затем с помощью лезвия срезаем выступающий рисунок. Лучше срезать медленно и по чуть-чуть, чем отрезать лишнего и испортить рисунок.
Теперь при помощи катеров или лезвия вырезаем нужные фигуры. Можно оставить и цельный браслет, если позволяет толщина пласта. Тогда его необходимо запекать на банке походящего размера. Если вы, как в нашем уроке, разрезаете браслет на части, то его тоже можно запекать на банке, а можно и на ровном стекле.
На следующем фото видно, что поверхность ровная, но рисунок хорошо виден.
Отверстия в деталях можно сделать в еще сырой пластике зубочисткой или иголкой, а можно просверлить в запеченном изделии.
Готовые детальки при необходимости шлифуем (очень аккуратно, сильная шлифовка сотрет рисунок), а затем покрываем глянцевым лаком. Именно глянцевый лак проявит дополнительно рисунок. С помощью колечек и цепочки собираем наш браслет.
Из оставшихся кусочков я собрала еще такую подвеску в комплект к браслету.
В комментариях развернулась дискуссия (по вышеприведённому материалу) об особенностях этой техники. Именно это натолкнуло меня на проверку - так ли важно количество прокатываний металлизированной полимерной глины для получения красивого рисунка?
Использовала я ту же золотистую пластику Фимо и ту же текстуру для чистоты эксперимента. Образец под номером 1 прокатан через паста-машину пару раз, образец 2 - 20 раз, образец 3 - 40 раз.
Здесь просто отпечаток текстуры.
0
Здесь выпуклая часть рисунка срезана.
Это после запекания, шлифовки и полировки. Полированная поверхность мне не очень нравится, мне кажется перед ней надо еще шлифовать, но тогда может повредиться рисунок.
Здесь после двукратного покрытия глянцевым лаком. Выводы прошу делать самостоятельно.
Рубрики: | ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемыСпасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Бижутерия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |